В пятницу, 9 ноября, состоялась закупочная сессия с сетью гипермаркетов «Лента». Организаторами мероприятия выступили Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края и Пермская торгово-промышленная палата в рамках проекта «Покупай пермское».
Формат мероприятия зарекомендовал себя как эффективный инструмент продвижения региональных производителей в торговые сети и положительно оценивается пермскими предприятиями. Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП, так прокомментировала преимущества таких встреч:
«Участие в закупочных сессиях позволяет поставщикам задать интересующие вопросы, глядя глаза в глаза человеку, принимающему решения. Это особенно важно в случае с сетью «Лента», ведь, к сожалению, в Перми нет их закупочного центра. В рамках сегодняшнего мероприятия категорийные менеджеры находятся здесь, соответственно с ними легко можно пообщаться показать свой товар, задать вопросы. Например, в тех случаях, когда переговоры ранее уже велись, но по каким-то причинам зашли в тупик, важно лично познакомиться с человеком, получить его номер телефона и решить проблему».
Такой формат показался удачным и представителям сети гипермаркетов. Алексей Зенков, дивизионный менеджер по управлению категориями сети «Лента» г. Екатеринбург:
«На таких мероприятиях мы, отвечая на вопрос кого-то одного, отвечаешь на вопрос всех, кто присутствует. Существенно меньшим временным ресурсом можем помочь коллегам правильно сформировать коммерческое предложение. У нас не существует особенных требований к поставщикам, все они указаны на сайте в разделе «Поставщикам». Главный вопрос – это качество предлагаемой продукции. От 30 до 70 % всех товаров на полках местных магазинов представлено пермскими поставщиками, в среднем – примерно 45%. В каждом городе присутствия мы стараемся работать с местными локальными производителями. Во-первых, их любит потребитель, а, во-вторых, это уменьшает затраты на логистику».
Местные поставщики, участники проекта, получили возможность продемонстрировать свою продукцию менеджерам сети. Закупочные сессии оказались интересны как тем производителям, продукция которых еще не представлена в крупных федеральных сетях, в частности в Ленте, так и тем, чей товар уже давно представлен на полках магазинов этой сети.
Участник сессии Виктор Пащенко, исп. директор СПСПК «Колос», отмечает необходимость участия в таких мероприятиях:
«Ранее наше предприятие участвовало в других закупочных сессиях от Пермской ТПП, где наметились определенные тенденции по закупу нашей продукции. Она представлена почти во всех федеральных сетях. Сегодня мы здесь, чтобы получить новую интересную информацию. Мне известно, что у сети «Лента» были планы по созданию проекта выкладки фермерской продукции на специальных полках магазинов, но, к сожалению, в Перми этого так и не произошло. Может быть, сегодня удастся обсудить развитие этого проекта. Кроме того, личный контакт с представителями этой сети безусловно интересен всегда. У всех есть больные вопросы, которые они хотели бы обсудить».
Светлана Чернова, руководитель ООО «Пряничный дом» также старается не пропускать таких встреч:
«Наша продукция на данный момент представлена только в мелкой рознице. Ранее мы уже общались с категорийными менеджерами «Ленты» удаленно, но, к сожалению, этот диалог ничего не принес. Сейчас можно более подробно рассказать о себе, представить свою продукцию, возможно, получить реальный результат от переговоров».
После общего обсуждения требований сети к своим поставщикам и объяснения механизма подачи заявок на рассмотрение, каждый участник сессии мог лично побеседовать с тем менеджером, который представляет для его продукции наибольший интерес.
Пермская ТПП планирует и дальнейшем проводить подобные мероприятия. Следите за новостями и успевайте регистрироваться.