Весь блок задач можно разделить на четыре главных направления, которые Елена Гилязова объединила в своем выступлении в следующие группы:
- Покупай пермское – дает возможность потенциальным покупателям увидеть местных производителей и легко выбрать их товары и услуги среди других предложений. Сюда относятся инициативы по обновлению второго (профессионального) уровня проекта «Гарантия качества», организация и проведение городских ярмарок и развитие онлайн-платформы по продаже фермерских продуктов Permfermer.ru.
- Узнавай пермское – это дополнительные информационные проекты для знакомства разных групп населения с местными компаниями. Будет продолжена практика проведения промотуров (экскурсии на предприятия для широкого круга участников), появятся новые выпуски кулинарных программ «Истории о любви». Из новых направлений: появление контента об участниках проекта в Tik Tok, поддержка семейного бизнеса и самозанятых, реализация инициатив в городской среде.
- Продавай пермское – предоставление возможностей для реализации маркетинговых стратегий участников проекта, увеличение сбыта их товаров и услуг. В этом направлении предполагается развитие кросс-маркетинга, образовательных проектов. Отдельное внимание будет уделено созданию комплексного торгового предложения от местных производителей СИЗов и развитию сообществ среди участников проекта «Покупай пермское». Будет продолжена практика проведения торгово-закупочных сессий с федеральными торговыми сетями.
- Купил пермское – развитие коммуникации от лица потребителей, которые будут стимулироваться различными конкурсами и фестивалями.
Команда проекта «Покупай пермское» планирует выход на новые для себя аудитории: учащиеся, молодежь, домохозяйки. Несмотря на достаточно высокие показатели узнаваемости проекта среди населения, именно в этих группах наблюдаются наиболее низкие цифры. Важная тенденция - передача части коммуникаций лидерам мнений – послам проекта.
Как отметила в своем выступлении Елена Гилязова, 2020 год ускорил прохождение тенденции развития электронной коммерции: «Люди стали чаще покупать в интернете и пользоваться онлайн-сервисами. Необходимо отвечать на эти запросы, поэтому в рамках проекта будет сделан акцент на онлайн-инструментах. Они будут применяться и в работе с потребителями и участниками проекта.
Мы будем использовать новые мотивы для покупок: ЗОЖ, дата производства, состав. Будем строить коммуникации с молодыми людьми, домохозяйками, учащимися. Будем повышать знания о пермских продуктах в категориях, которые реже выбирают. И, что важно для массового сегмента - увеличивать количество контактов с логотипом в местах продаж.
Для бизнеса считаю эффективным тиражирование практики коллаборации участников проекта, привлечение трафика в их точки продаж и предоставление инструментов для продвижения бизнеса».
В настоящее время в проект «Покупай пермское» вступило 338 организаций разного масштаба бизнеса и направлений. 31 из них подтвердили качество товаров и услуг независимой экспертизой и перешли на второй уровень проекта «Гарантия качества». 9 участников проектов победили в конкурсе и получили звание «Бренд Пермского края», которое соответствует третьему уровню проекта.
Пермская ТПП реализует проект с 2017 года по соглашению с министерством промышленности и торговли Пермского края. «Покупай пермское» призван продвигать пермских производителей товаров и услуг на рынке b2c.