10 июля завершила свою работу онлайн-выставка «Пермский бизнес для Казахстана».
Это новый проект Пермской ТПП, реализованный совместно с выставочной платформой «Online Expo». Участниками проекта стали 28 пермских предприятий и организаций, представители различных отраслей экономики, причем как малые и средние фирмы, так и крупные промышленные предприятия.
Для всех такая форма проведения мероприятия новая и никто не знал, как сработает данная выставка. Но все понимали, что в условиях пандемии, запрета на выездные выставочные мероприятия нельзя ждать, нужно искать иные формы продвижения своей продукции.
«Я благодарна всем участникам за то, что нам поверили, что 2,5 месяца вместе с нами работали, помогали нам и разработчикам сделать все возможное, чтобы проект состоялся», - обратилась к экспонентам вице-президент Пермской ТПП Елена Миронова. |
Все приходилось дорабатывать в процессе проведения выставки по предложениям и замечаниям самих участников, разработчиков. Не все удалось, на многое не хватило средств, так как проект «пилотный» и стоимость участия была предложена минимальная.
Эффективность участия каждого предприятия оценит сами стендисты и не сразу. Но, уже во время работы выставки было видно, что наибольший интерес вызывают предприятия-участники, где:
- насыщенный и грамотно представленный стенд;
- на стенде представлены фильмы о предприятии, видеоролики, презентации продукции;
- представителями предприятий параллельно проводилась дополнительная работа по привлечению посетителей: письма-приглашения на выставку уже существующим партнерам и бывшим партнерам, которые по той или иной причине перестали покупать продукцию;
- активно работали представители предприятия-участника, проводили вебинары, ежедневно анализировали посещаемость стенда, контактировали с зарегистрировавшимися посетителями;
- проработали рынок, выявили возможных интересантов, которым были направлены именные письма от имени президента Пермской ТПП.
«Была проделана сложная работа по поиску целевой аудитории, потому что у нас была выставка не узкоспециализированная и на ней присутствовали многопрофильные компании, это было очень сложно. Я бы предложил делать еще отраслевые выставки – это возможность получить результаты еще выше, чем мы получили сейчас, - комментирует прошедшую выставку директор выставочной платформы «Online Expo» Вадим Ромашов - Одна из важных рекомендаций участникам |
Мы вместе с участниками видели все «плюсы» и «минусы», анализируя ход выставки на онлайн-встречах. Выставочная платформа «Online Expo» еженедельно представляла статистику просмотров и посещений стендов, пробовала новые формы привлечения клиентов. И сегодня мы с уверенность можем сказать, что МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! и проект «Пермский бизнес для Казахстана» - состоялся.
К слову, по итогам выставки количество уникальных посетителей составило - 17 992 человек, а количество визитов - 25 238. Просмотру каждого стенда посетители посвящали в среднем 2:17 мин. При этом количество посетителей общей страницы стендов всех экспонентов составило 17 993 человека, а количество просмотров - 55 393. Вместе с тем, число посетителей страницы продукции всех экспонентов достигло 4 681, а просмотров - 12 273.
Кроме того, проект вышел за рамки Казахстана, выставку посетили представители 39 стран, в их числе Германия, Нидерланды, США, Япония, Китай, Индия и др.
Первым всегда трудно, как организаторам, так и участникам, но мы все вместе преодолели трудности, многому научились, и еще будем учиться. Ведь выставка закончила работу, но не закрылась. На сайте «Online Expo» выставка остается в архиве, и доступ к ней открыт: https://tpp.online-expo.com/
Кстати то, что многие участники готовы участвовать в следующем проекте, говорит о том, что мы на правильном пути и нужно двигаться дальше.
«Понятно, что и экономический спад и общие настроения этой весной были не очень оптимистичные, и в этой непростой ситуации одними из первых, кто обратил внимание на состояние пермского бизнеса стала Торгово-промышленная палата, которая предложила нам участие в выставке нового формата, - поделился своим мнением Андрей Манапов, директор по маркетингу АО «Предприятие В-1336», |
«У нас впечатление от выставки положительное, - комментирует свое участие руководитель ООО «Русэнерго» Алексей Велегжанин, - Мы для себя клиентскую базу прорабатывали, в том числе, и самостоятельно. Мы понимаем, что Торгово-промышленная палата в полном объеме «за руку никого не приведет», поэтому самостоятельно брали свою базу потенциальных клиентов, прорабатывали ее и приглашали людей на мероприятия, посетить стенд выставки и больше всего нас интересовало участие в нашем вебинаре. Мы самостоятельно прозвонили |
______________________
Дополнительная информация по статистике некоторых предприятий-участников выставки:
ООО «Завод «Синергия»: *Посетители стенда – 493 *Просмотры стенда – 842 *Количество переходов на сайт компании – 60. |
ООО «Русэнерго»: *Посетители стенда – 829 *Просмотры стенда – 978 *Количество переходов на сайт компании – 9. |
АО «Предприятие В-1336»: *Посетители стенда – 717; *Просмотры стенда - 914; *Количество переходов на сайт компании – 44 |
АО «Новомет-Пермь»: *Посетители стенда – 497; *Просмотры стенда – 818 ; *Количество переходов на сайт компании – 77. |