Пермский край поднялся с 10 на 6 место в ежегодном рейтинге качества осуществления оценки регулирующего воздействия, проведенном Минэкономразвития Российской Федерации.
Методика формирования рейтинга содержит несколько блоков, по которым производится расчет полученных баллов. Это построение самого механизма ОРВ, включая монетарную оценку издержек и проведение процедуры не только проектов, но и уже действующих актов. Информационная активность – открытость процедуры, обмен опытом с коллегами, проведение специальных мероприятий. Блок проведения оценки в органах местного самоуправления (ставшей обязательной с января 2017 года) и независимая оценка представителями бизнес-сообщества: омбудсменами, членами «Большой четверки» и региональными ассоциациями. Как отмечают в Минэкономразвития РФ, лидеры рейтинга 2016 года смогли получить свои места благодаря комплексу факторов, обеспечивающих должный уровень проведения процедуры.
«Оценка регулирующего воздействия стала действующей и уважаемой институцией в Пермском крае. В 2015 году она была введена в полной мере в Перми, в прошлом году – в муниципалитетах региона. Эти результаты нашли свое отражение в рейтинге. Если говорить о прикладных итогах – в течение 2016 года обсуждение в рамках ОРВ прошли более 100 проектов нормативно-правовых актов Пермского края, по ним было подготовлено 61 заключение, в том числе по 25 – отрицательное. Это свидетельство того, что бизнес в этот процесс вовлечен и зачастую проекты НПА действительно отклоняются в силу того, что вводят дополнительное регулирование бизнеса, соответственно, не являются для него позитивными. Также в течение прошлого года было подготовлено 249 заключений по муниципальным НПА, это говорит о том, что в муниципалитетах институт ОРВ достаточно активно внедрился», - прокомментировал заместитель председателя Правительства – министр экономического развития и инвестиций Пермского края Виктор Агеев.
Также зампред краевого Правительства отметил, что федеральным Минэкономразвития подведены итоги рейтинга по качеству контрольно-надзорной деятельности, в котором наш регион занял 21 место, войдя в лидирующую группу регионов.
Для справки:
Оценка регулирующего воздействия – процедура, в ходе которой анализируются проекты законов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы региона и Российской Федерации в целом.
Важнейший элемент процедуры оценки – публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи, в первую очередь, от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования, подготовки сбалансированного и взвешенного нормативного правового акта.