Представители «Академии Максим» города Гамбург уже посетили несколько регионов России, где проводили соответствующие исследования эффективности внедрения системы дуального обучения. Данный визит проводился по инициативе Министерства образования и научных исследований Германии, Федерального института профессионального образования ФРГ при содействии Министерства образования и науки РФ, Федерального института развития образования (ФИРО) и Агентства стратегических инициатив.
В первый день визита гости провели ряд встреч в Пермской торгово-промышленной палате. С ходом реализации проекта «Рабочие кадры «под ключ» и роли Палаты в подготовке кадров для экономики Пермского края немецких экспертов познакомили президент Палаты Марат Биматов и директор Департамента профессионального развития Юлия Зинченко.
Марат Биматов отметил, что важными вехами в развитии кадровых инициатив Палаты стало присвоение региону статуса пилотного региона по апробации модели дуального обучения в рамках федерального проекта Агентства стратегических инициатив (2014 год), признание практики Пермского края лучшей в России и получение официальных рекомендаций к тиражированию проекта в других субъектах Федерации (2015 год), получение регионом возможности стать пилотной площадкой по внедрению Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста (2016 год).
Присутствовавшая на встрече Раиса Кассина, министр образования и науки Пермского края, рассказала о проведенной модернизации системы среднего профессионального образования в Пермском крае и достигнутых результатах.
С презентациями лучших практик дуальной модели обучения выступили представители ООО «Краснокамский РМЗ» и КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум», а также «ОДК - Пермские Моторы». В этот же день гости посетили КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им.А.Д. Швецова», где провели встречи с руководством, интервьюирование педагогического коллектива и анкетирование обучающихся.
Второй день визита прошел в выездном формате. Немецкие эксперты отправились в Чернушку, где познакомились с учебной производственной площадкой ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», а также провели встречи с педагогическим коллективом «Краевого политехнического колледжа».
Итогом работы экспертов станет подробный отчет о деятельности учебных заведений, где действует дуальная система, а также анализ эффективности их работы.