В центре внимания проекта, представленного Палатой на конкурсе – работающие жители промышленного Пермского края, которые по статистике составляют более трети населения региона. А среди них больше всего людей в возрасте от 30 до 44 лет.
Как убедить их быть внимательными к своему здоровью? Отказаться от вредных привычек, полюбить «правильные» продукты и больше двигаться?
«Здоровье в промышленном городе» содержит три линии коммуникаций: непосредственно с работающими жителями, с руководителями предприятий, от которых во многом зависит укрепление здоровья их сотрудников, и с детьми тех самых работающих жителей, которым по статистике в среднем 7-14 лет.
Чтобы вовлечь людей в заботу о собственном здоровье, Палата объединила усилия некоммерческих организаций для проведения физкультурных мероприятий, и собрала целый Реестр пищевых продуктов местных (региональных) производителей, способствующих принципам здорового питания.
Ну а возраст от 7 до 14 лет эксперты считают самым подходящим для формирования здоровых привычек, поэтому ребята вели Дневники здоровья, снимали видеоролики, играли в «Живые игры» и становились «агентами влияния» на здоровый образ жизни всей семьи.
Информационная компания в классических средствах массовой коммуникации, а также в социальных сетях, на городских экранах и в «Маршрутном телевидении» (на экранах междугородных автобусов), эмоционально убеждала отказаться от вредных привычек, предлагала простые и недорогие рецепты вкусного правильного питания, сообщала о событиях, в которых можно принять участие. Особой симпатии жителей удостоился символ проекта «Миша Пермяков» – ростовая кукла-медведь, принимавший активное участие во всех событиях проекта.
В 2023 году по официальным данным получателями услуг по проекту (в том числе, участники, зрители, телезрители) стали более 7,5 млн. чел.
Отдельная категория, с которой в рамках проекта работала Пермская ТПП, как структура, объединяющая на своей площадке бизнес для поддержки его интересов, это предприятия региона. Чтобы вдохновить руководителей – команда проекта предложила готовые комплексы производственной гимнастики на рабочем месте для разных профессий в видео- и аудиоформатах, сборник рецептур для предприятий общественного питания, технико-технологические карты которого соответствуют требованиям ГОСТа 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукты общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию», и другие методические материалы. Палата организовала серию встреч и обсуждений, на которых «передовики» убедительно доказывали, как технологии здоровьесбережения влияют на повышение производительности труда, снижение затрат на выплаты по больничным и рост лояльности персонала.
К слову, еще одним участником конкурса стал Телевизионный проект о деятельности наставников предприятия «Лица завода. Золотой фонд», партнера Пермской ТПП как раз по реализации инициатив в области здоровьесбережения сотрудников предприятий - филиала «Азот» АО «Уралхим», который входит в состав членоы Пермской ТПП с 2010 года. Проект вошел в число лучших на XIII Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник - Приволжье».
, - подчеркнул президент Пермской ТПП Вячеслав Белов.Пермская ТПП с 2022 года на своей площадке реализовала полезный для каждого жителя нашего региона проект «Здоровье в промышленном городе». Мы, как организация, объединяющая в своем составе более 1000 предприятий региона, именно через сотрудничество с бизнесом зашли в эту работу по формированию мотивации у граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание, занятие спортом и отказ от вредных привычек.
Одним из значимых партнеров для нас стал филиал «Азот» Уралхима*. Сообща мы провели на площадке предприятия значимое событие для профессионального сообщества - круглый стол с предприятиями края, на котором обсуждали внедрение здоровьесберегающих технологий, делились опытом реализации корпоративных программ по развитию спорта и вовлечению сотрудников в спортивное движение.
Знаниями важно делиться и мы это делаем! 1 февраля и Пермская торгово-промышленная палата, и филиал Уралхима «Азот» со своими проектами принимали участие в Региональной премии в области коммуникаций «Серебряный лучник». Мы выступили с проектом «Здоровье в промышленном городе», представив свой опыт реализации инициатив в области здоровьесбережения, а предприятие выдвинуло на конкурс эксклюзивный проект «Лица завода. Золотой фонд» в котором презентовало лучшие практики наставничества, реализуемые у себя в организации.
Это действительно уникальные разработки, которые могут быть полезны каждой организации.
Несомненно, этот конкурс – важная ступень для трансляции своих разработок в широкую аудиторию, а многим предприятиям есть чем поделиться - нельзя упускать такую возможность, нужно непременно не бояться, пробовать и участвовать!
Замечательно, что у нас в Пермском крае есть такие предприятия, которые готовы обмениваться опытом, делиться своими знаниями в заботе о человеке труда, как с точки зрения ментального, так и физического здоровья.
Мы гордимся сотрудничеством с филиалом Уралхима «Азот» и надеемся, что вместе мы реализуем еще много интересных инициатив по укреплению здоровья наших граждан на рабочих местах!»