Для участия в мероприятии были приглашены более 60 участников-представители бизнес-структур, системы среднего профессионального образования, органов государственной власти в реализации регионального проекта «Рабочие кадры «под ключ» и регионов, участвующих в федеральном проекте «Дуальное образование». Основной целью интерактивной проектной сессии являлось выявление лучших практик взаимодействия работодателей и системы среднего профессионального образования.
Экспертами на мероприятии выступили Екатерина Есенина, представитель Федерального института развития образования, Татьяна Головина, представитель Агентства стратегических инициатив, и Юлия Зинченко, директор департамента профессионального развития ПТПП.
Ольга Якимова, модератор интерактивной проектной сессии, поделила присутствующих на четыре сектора, представляющих собой этапы системного проекта «Рабочие кадры «под ключ», реализуемого Пермской ТПП, - заказ, обучение, оценка и профориентация. Мероприятие состояло из двух блоков: в первой части работы каждая команда представила опыт практической реализации, ответив на вопросы «Как было?» и «Как стало?».
В секторе «Профориентация» компания «ПЦБК» рассказала об опыте проведения профориентационной работы в средних образовательных школах и содержании проводящихся для школьников факультативах. Представитель предприятия «Протон-ПМ» рассказал об опыте создания ТехноШколы с ориентацией детей на технические специальности.
В секторе «Заказ» был представлен опыт компании «Семья», где под заказ бизнеса была открыта новая учебная группа на базе одного из пермских ССУЗов. Сектор «Обучение» организации «Лукойл-Пермь» и «Пермский моторный завод» рассказали о прикладном характере дуального обучения. В секторе «Оценка» был представлен опыт компаний «Редуктор-ПМ» и «Лысьвенский завод нефтяного машиностроения».
Во второй части проектной сессии прошло обсуждение задач, которые необходимо решить регионам в ближайшее время. Представители четырех секторов сформулировали тезисы на предстоящий период развития практико-ориентированной модели подготовки кадров.
В заключительной части проектной сессии слово было предоставлено экспертам для подведения итогов мероприятия.
Екатерина Есенина отметила, что «Итоги работы в секторах показали, что все части процесса дуального обучения перетекают друг в друга, без одной составляющей невозможно существование другой. Однако, чтобы механизм пришел в действие, необходимо наличие регионального оператора , которым в Пермском крае является Пермская торгово-промышленная палата. Прикамье – один из субъектов Российской Федерации, где сформирован системный подход в подготовке рабочих кадров. Для повышения эффективности процесса дуального обучения необходима взаимосвязь бизнеса и систем СПО, наличие оператора, гибкость образовательных программ и переход к практико-ориентированной методике обучения».
Юлия Зинченко поблагодарила всех присутствующих за интересную работу, отметив, что «Пермскому краю есть, чем гордиться. В регионе сформирована эффективная модель подготовки кадров, ориентированная на потребности экономики региона. Самый важный результат, который мы достигли, - это изменение парадигмы мышления, как у представителей бизнеса, так и у сферы профессионального образования, и мы готовы делиться этим с другими регионами».