Елена Гилязова сообщила, что Пермской ТПП совместно с представителями бизнеса была проанализирована новая «дорожная карта» по развитию конкуренции и доложила о результатах. Проанализировав 36 рынков, которые сейчас имеются в карте, было выделено 3 рынка, где долю бизнеса необходимо сохранять, т.к. на сегодня в этих рынках доля частного бизнеса на территории Пермского края выше целевого показателя, обозначенного в «дорожной карте», однако, как отметила вице-президент Пермской ТПП, по некоторым из них наблюдается сокращение.
В своем выступлении перед членами Совета Елена Гилязова отдельно обратила внимание на рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Сегодня 84% представителей данного рынка – частный бизнес, однако из них 46% - это доля 2-х перевозчиков, 38% приходится на остальных. Она подчеркнула, что здесь необходимо сохранять достаточное количество участников рынка, чтобы не создавать перекос в конкуренции.
Также Пермской ТПП было предложено дополнить перечень рынков, где долю частного бизнеса необходимо сохранять, рынком охранных услуг, а перечень рынков, где доля частного бизнеса растет - рынком дополнительного профессионального образования (для взрослых).
Останавливаясь на рынке частной медицины, Елена Гилязова обратила внимание, что к 2025 году необходимо удвоить долю рынка медицинских услуг. Бизнес предлагает увеличивать долю за счет тех услуг, по которым спрос больше предложения.
Во время доклада отдельное внимание было обращено на Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Как подчеркнула Елена Гилязова, данный Закон стоит рассмотреть более подробно в т.ч. это тот механизм, который может обеспечить реальную конкуренцию в целом ряде отраслей. Например, при наличии реестра предприятий, имеющих право оказывать конкретную услугу и квоты «выданной» пациенту, который имеет право на эту услугу, уже сам пациент будет выбирать клинику, в которую он обратится – это действительно стимулирует бизнес конкурировать по качеству, цене и прочими показателями.