Представители образовательных учреждений узнали о предстоящих изменениях в системе закупок, о новых способах закупок и порядке их проведения, о необходимости проведения запроса котировок и запроса предложений с 01 июля только в электронном виде, об изменениях в порядке размещения информации о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок.
Кроме того в течение второго квартала текущего года все учреждения города, работающие по Закону 223-ФЗ, должны будут перейти на Типовое положение о закупках, разработкой которого сейчас занимается Управление муниципального заказа города совместно с муниципальными отраслевыми органами.
Как отметила Боровых Юлия, директор департамента деловой информации консалтинга в сфере закупок Пермской ТПП: «Всем учреждениям надо готовиться к кардинальным изменениям при проведении закупок, некоторые изменения законодательства направлены на упрощение работы специалистов, так, например, со второго полугодия не надо будет размещать в открытом доступе извещение и документацию если закупка осуществляется у единственного поставщика. Вместе с тем вводятся нормы, которые сделают процесс закупки более прозрачным, например, переход на электронные запросы котировок и запросы предложений, а также отмена обеспечения заявок при начальной цене договора до 5 млн. руб. значительно расширит возможность участия в закупках для бизнес-сообщества».
Татьяна Мачихина, заместитель директора департамента деловой информации консалтинга в сфере закупок Пермской ТПП, провела мастер-класс по проведению закупок продуктов питания и организации услуг питания. Как отметила эксперт: «При таких закупах необходимо учесть, что от грамотного описания закупаемого товара зависит качество поставленных продуктов. Так, если школа хочет купить натуральное молоко, то в требованиях к составу необходимо прописать именно «цельное молоко», а не просто ссылку на ГОСТ. Но не стоит забывать, что и цена на такое молоко будет выше, закладывая начальную цену на цельное молоко 30 руб./литр, заказчик никогда не получит качественный продукт».
Также на семинаре выступила аудитор Контрольно-счетной палаты г. Перми Татьяна Беломесяцева, которая осветила наиболее серьезные нарушения, выявляемые при проверках процесса закупок.
ДЛЯ СПРАВКИ: Пермская ТПП является одной из ведущих обучающих организаций в Пермском крае по вопросам закупок. Ежегодно в палате проходят обучение в сфере закупок свыше 500 человек, оказывается около 2000 консультаций, проводится свыше 40 семинаров, конференций, тренингов и пр. мероприятий по вопросам закупок. На сегодняшний день помощь у экспертов Пермской ТПП уже получили свыше 4000 организаций.
Авторские программы обучения и методические пособия для обучающихся обеспечивают комфортность восприятия материала. Преподавателями являются специалисты-практики, имеющие дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и многолетний опыт преподавательской деятельности.
При Пермской ТПП действует Пермское отделение Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам» (www.ooogos.ru).
Услугам Пермской ТПП доверяют все региональные органы власти Пермского края, местные администрации, крупнейшие региональные учреждения культуры, здравоохранения и образования, а также Аэропорт-Пермь, Протон-ПМ, Олимпия-Пермь, Пермводоканал, Горсвет, Корпорация развития Пермского края, МФЦ, Пермская пригородная компания и многие другие.
Записаться на обучение, а также получить любую методологическую поддержку по вопросам закупок можно в Департаменте деловой информации и консалтинга в сфере закупок Пермской ТПП по тел.: (342) 235-78-48, доб. 132, 105, 143, эл.почта: zakupki@permtpp.ru