26 мая 2016 года на площадке VII форума «Дни пермского бизнеса» состоялась маркетинговая сессия «Бизнес и культура: опыт взаимодействия и новые возможности для роста», организованная Пермской ТПП.
Мероприятие проводилось в рамках проекта Палаты «Пермские бренды» и состояло из нескольких содержательных блоков. Первый - знакомство с проектом и стартовая открытая дискуссия, посвященная возможностям и ограничениям, возникающим при сотрудничестве бизнеса и культуры в регионе. В числе участников - представители культурных институций, предприятий края, рекламных и PR-агентств, общественники, журналисты.
![]() | ![]() | ![]() |
Во втором блоке, которому можно было присвоить заголовок «От теории - к практике», были представлены кейсы Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского (посмотреть презентацию), Музея современного искусства PERMM (посмотреть презентацию), Международного фестиваля KAMWA.
Полноценным событием сессии (и «Дней пермского бизнеса» в целом) стала презентация нового продукта - питьевой воды KAMWA, созданной совместно ПРОО «Камва» и компанией «Голубая лагуна» (г. Оса). В день открытия форума в рамках специальной промоакции все участники деловых мероприятий «Пермской ярмарки» могли бесплатно получить бутылку воды с фестивальной символикой.
![]() | ![]() | ![]() |
Еще несколько презентаций были посвящены особенностям проектов в городской среде и партнерству городских сообществ. Примеры - Дягилевский клуб, комплекс событий в Театральном сквере, RED FEST, RED Market, Фермерский рынок еды.
В завершающем, третьем, блоке сессии выступил бизнес. Представители торговой сети «Семья», строительной компании «Камская долина», сети клиник «Медси» и других предприятий рассказали о своем видении ситуации, обозначили положительные и спорные моменты во взаимодействии культуры и предпринимательских структур, а также роль данного сотрудничества в развитии территорий.
Подводя итоги маркетинговой сессии, стороны признали важность в подобных встреч. Ближайшее мероприятие в рамках проекта «Пермские бренды» запланировано на июнь.
![]() | ![]() | ![]() |
Участники сессии:
- Наталия Шостина, директор Пермской региональной общественной организации по продвижению культурных и молодежных проектов «KАМВА» (фестиваль KAMWA),
- Алла Платонова, директор по развитию Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского,
- Мария Лямина, координатор проектов Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского,
- Ирина Климова, руководитель PR-cлужбы Музея современного искусства PERMM,
- Елена Зорина, директор департамента внешних коммуникаций Пермской торгово-промышленной палаты,
- Алиса Филичкина и Алена Кобылянская, создатели и организаторы фестиваля RED Market,
- Андрей Мущинкин, исполнительный директор торговой сети «СЕМЬЯ»,
- Вера Мокрушина, руководитель отдела маркетинга ООО «Кондитерская фабрика «Пермская»,
- Максим Бодров, директор компаний «Глазурь», «Осинская пивоваренная компания», «Голубая лагуна»,
- Ольга Коршунова, директор по взаимодействию с профессиональными сообществами и инновационному развитию ОАО «КД Групп»,
- Николай Попов, директор OOO «ПОПОВ Дизайн»,
- Светлана Маковецкая, директор центра «ГРАНИ»,
- Россохина Елена, директор сети медицинских клиник «Медси»,
- Петр Кравченко, директор по развитию коммуникационной группы SP Media и др.
В роли модератора сессии выступила Ирина Шафранская, руководитель магистерской программы «Маркетинг», руководитель департамента менеджмента Пермского филиала ФГАОУ ВПО «НИУ Высшая школа экономики», председатель Комитета по развитию бизнеса Пермской торгово-промышленной палаты.
Подробный фоторепортаж с мероприятия - на странице Палаты в сети Facebook.