В работе приняли участие депутаты Пермской городской Думы Максим Спиридонов, Эдуард Мирзамухаметов и Дмитрий Федоров, президент Пермской ТПП Олег Жданов, вице-президент Палаты Елена Гилязова, начальник департамента транспорта администрации города Перми Анатолий Путин, представители Министерства транспорта России и Пермского края, перевозчики.
Анатолий Путин рассказал, что 1 декабря 2022 года заканчиваются контракты, которые были заключены в 2020 году. «В новых контрактах предусмотрено сохранение существующих маршрутов и объемов транспортной работы. Более того, в перспективе контракты предусматривают увеличение транспортной работы в рамках 10% при наличии дополнительной возможности», - сообщил начальник департамента транспорта администрации Перми.
Каких маршрутов коснутся изменения?
Сейчас в Перми по краткосрочным контрактом обслуживаются 44 маршрута. Новые требования с 1 декабря мэрия планирует распространить на маршруты № 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 33, 34, 35, 38, 39, 40, 41, 44, 47, 48, 49, 54, 56, 57, 58, 61, 62, 63, 65, 68, 69, 70, 73, 75 и 78. Единственным исключением станет маршрут № 88, который является временной заменой трамвайному маршруту № 3 — для его обслуживания мэрия продолжит заключать короткие контракты.
Какие требования будут к перевозчикам?
Помимо предусмотренных ранее требований власти планируют увеличить долю подвижного состава, который должен будет использовать газомоторное топливо или работать от электричества. Если сейчас перевозчики обязаны выполнять 30% объема транспортной работы экологическим транспортом, то новые требования поднимают эту планку до 50%.
Задействованный для работы транспорт должен соответствовать экологическому стандарту Евро-5 и быть выпущен не ранее 2021 года. Автобусы должны подходить для перевозки маломобильных пассажиров, что подразумевает в том числе наличие низкопольной площадки в салоне.
«Таким образом замене подлежит 274 автобуса, которые сейчас работают на улицах города, но не подходят по требованиям долгосрочных контрактов», — отмечают в пресс-службе дептранса.
Требования к комплектации остались неизменными: аудиоинформаторы и медиапанели с удаленным управлением, видеонаблюдение и навигация, системы контроля пассажиропотока и климат-контроля, стационарные валидаторы и электронные маршрутоуказатели. Также автобусы должны быть оформлены в уже привычный для пассажиров единый бренд, а в салоне необходимо разместить QR-коды для оплаты проезда цифровой транспортной картой.
Сколько будет стоить транспортная работа?
Согласно расчетам властей, стоимость километра пробега автобусов большого класса в начальной максимальной цене контракта (НМЦК) составляет 108,64 рубля, для среднего класса — 75,53 рубля, а для малого класса — 47,33 рубля. Учитывая предусмотренный контрактами пробег, сумма НМЦК всех планируемых контрактов составляет 8 739 019,40 рубля.
Что изменилось в законодательстве?
Участники обсуждения отметили, что с момента заключения предыдущих долгосрочных контрактов в федеральном законодательстве произошли очередные изменения. В частности, для допуска к торгам с НМЦК свыше 20 миллионов рублей перевозчикам необходимо подтвердить наличие за последние три года опыта исполнения контрактов или договоров на стоимость не менее 20% от НМЦК проводимой госзакупки.
Представители мэрии рассказали, что Министерство финансов РФ в ответ на запрос администрации Перми направило разъяснение, согласно которому в качестве подтверждающих документов принимается один полностью исполненный контракт или договор, причем независимо от его предмета. Само требование с новым фильтром допуска к участию в торгах появилось после вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.
Цена контрактов будет рассчитана из тех лимитов, которые есть в бюджете города Перми. «В марте 2022 года вся информация по конкурсу будет размещена на площадке для подачи заявок, в течение апреля перевозчики смогут подать свои заявки, в мае планируется подписание контрактов, далее у перевозчиков будет время, чтобы подготовиться», - добавил Анатолий Путин.
В апреле может начаться подача заявок от потенциальных участников торгов.
Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП, предложила изыскивать средства за счет более эффективного расходования бюджета. Также предложено рассчитать себестоимость перевозок с точки зрения роста цен и направить в администрацию свои предложения.Максим Спиридонов отметил, что бюджет города на сегодняшний день остается дефицитным и необходимо привлечение дополнительного финансирования. «Что касается вопросов о снижении требований к подвижному составу, здесь нужна золотая середина, мы все-таки стремимся к тому, чтобы в городе ездили хорошие комфортные автобусы», - отметил Максим Спиридонов.
Обсуждение транспортной темы продолжится на площадке главы города с участием депутатов Пермской городской Думы, перевозчиков, представителей Пермской ТПП.