В рамках заседания Совета обсуждался ряд актуальных вопросов в сфере закупок, в число которых вошли и ситуация с закупками лекарственных средств в крае, и ход реализации региональной политики по импортозамещению при осуществлении закупок товаров в сфере здравоохранения.
Информационным поводом для сбора Совета послужил пробел в Законе № 44-ФЗ, когда при проведении конкурентных способов закупки на поставку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов заказчик должен заключить контракт по цене, предложенной победителем закупки, но не выше предельной зарегистрированной цены. Такие обстоятельства влияют в первую очередь на регионального поставщика, интересы которого в виде региональной надбавки к предельной зарегистрированной цене не учтены законом.
В результате Министерство обратилось к членам Совета с просьбой инициировать поправки в Закон № 44-ФЗ, а также выйти с обсуждением данного вопроса в Общественную палату РФ.
Представитель Министерства Елена Михаленок доложила о ситуации с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края по итогам 2014 года. По данным ведомства, стоимостной объем закупок, проведенных конкурентными способами закупок в 2014 году, существенно не изменился и остался на уровне прошлого года в пределах 24 млрд рублей.
По представленным аналитическим данным стало понятно, что ситуация с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства в крае значительно ухудшилась. Несмотря на то, что в целом по краю квота по осуществлению закупок у данной категории организаций в размере не менее 15%, установленных статьей 30 Закона № 44-ФЗ, выдержана и даже чуть превышена (16,6%), то в стоимостном выражении по сравнению с прошлым 2013 годом наблюдается резкое снижение заказов, которые получил малый бизнес края. Так, если в 2013 году малому бизнесу при проведении торгов и запросов котировок было отдано заказов на сумму выше 1,7 млрд рублей, то в 2014 году - 1 млрд рублей.
Заместитель директора информационно-делового центра Пермской ТПП Татьяна Мачихина:
- Говорить о том, что права малого бизнеса при закупках «ущемляются» или, что такие закупки сократились почти вдвое - не совсем правильно, в силу того, что большую роль в расчетах играет часто меняющаяся методология определения доли закупок у СМП. Соответственно, пересчитав показатели 2013 года, логичнее говорить, о сохранении доли закупок для СМП в Пермском крае на том же уровне.