Как следует из выступления эксперта, товарный знак в базовом понимании служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, но его предназначение данной задачей не ограничивается.
Можно выделить сразу несколько функций актива: различительную (позволяет выделить продукт или услугу из множества других), информационную и имиджевую (известный товарный знак является своеобразным «маркером качества» для потребителя и создает положительный образ компании), юридическую (товарный знак – самостоятельный объект правовой охраны), экономическую (увеличивает стоимость бизнеса, способен быть источником дополнительной прибыли). Соответственно, официальную регистрацию товарного знака следует воспринимать не только как средство защиты от недобросовестных конкурентов в России и за рубежом, но и как средство защиты бизнеса в целом.
Пермская ТПП познакомила малый и средний бизнес с порядком защиты товарных знаков в России и за рубежом
30 апреля 2015
29 апреля 2015 года в Пермской торгово-промышленной палате состоялся бесплатный семинар для малого и среднего бизнеса по теме «Защита товарных знаков в России и за рубежом», организованный при поддержке ЕИКЦ-Пермский край / РИЦ.
Об особенностях товарных знаков и мерах их защиты участникам семинара рассказал заместитель руководителя регионального центра интеллектуальной собственности (РЦИС) Пермской ТПП, патентный поверенный Российской Федерации Максим Толстиков.
На практических примерах и выдержках из законодательства об интеллектуальной собственности ведущий разъяснил, как и в каких случаях необходимо действовать предпринимателям, желающим удержать за собой исключительное право на использование товарного знака, а также о неизбежных и возможных последствиях неосмотрительности. Эксперт отметил, что в последнее время существенно выросло количество случаев, когда компании попадают в сложные экономические и правовые ситуации в связи с тем, что их товарный знак не был зарегистрирован должным образом.
Слушателям семинара был представлен алгоритм официальных процедур: порядок шагов, сведения о регистрирующих и контролирующих органах, их полномочия и требования, списки запрашиваемых документов, размер пошлин, типовые причины отказов и др.
Много вопросов было задано по теме передачи прав на товарные знаки и получению прибыли от объектов интеллектуальной собственности. В этом блоке Максим Толстиков подробно изложил нюансы заключения договоров об отчуждении исключительного права на товарный знак, лицензионных договоров и договоров коммерческой концессии. В этой части важна каждая деталь. Участники приводили примеры, спрашивали, фиксировали ответы.
Отдельной темой в программе обучения стала международная регистрация товарных знаков. Сегодня многие компании сотрудничают с ближним и дальним зарубежьем или планируют выводить свой продукт на внешние рынки. Им в помощь - информация о Мадридской системе международной регистрации товарных знаков, объединившей 95 стран, и национальных системах. Вопросов множество: сколько стоит регистрация, как много времени она занимает, в какой валюте производится оплата пошлин, что требует то или иное государство, допускается ли одновременная подача заявок в патентное ведомство в России и в иностранный регистрирующий орган и т.д. На каждый из них в ходе семинара был дан квалифицированный ответ патентного поверенного.
Значительная часть семинара прошла в режиме «мини-консультаций». Мероприятие получилось прикладным и заслужило положительные отзывы от участников.