29 ноября 2012 года на площадке ВЦ «Пермская ярмарка» в рамках выставки «Ювелирная мода» Пермская ТПП организовала заседание «круглого стола» на тему «Молодежное предпринимательство. Проект «Золотая тысяча». Открытие бизнеса в сфере ювелирной промышленности».
В заседании приняли участие С.В. Адамова, коммерческий директор «Якутской алмазной компании», и А.С. Панфилов, художник-ювелир из Екатеринбурга. В качестве модератора мероприятия выступил руководитель проекта «Золотая тысяча» Я.В. Куликов.
Открывая заседание «круглого стола», Я.В. Куликов подчеркнул его актуальность, напомнив участникам, что это не первое мероприятие подобного формата, проводимое в рамках той или иной специализированной выставки и ориентированное на помощь начинающим предпринимателям, принявшим решение об открытии своего бизнеса в определенном сегменте рынка. Так, ранее уже состоялись «круглые столы», в ходе которых желающие смогли получить консультации, связанные со спецификой ведения бизнеса в медицине, сфере логистики, складов и магазинов.
Продолжила заседание С.В. Адамова, которая отметила в своем выступлении, что специфика ведения бизнеса в данном сегменте рынка во многом предопределяется особенностями ювелирного производства. Это достаточно сложный, трудоемкий процесс, требующий (особенно на начальном этапе) серьезных финансовых вложений. Безусловно, определенное значение будет иметь и то, в какой сфере планирует реализовать себя начинающий предприниматель: будет ли это исключительно продажа ювелирных изделий (и предприниматель будет исполнять роль посредника между их изготовителем и конечными потребителями) или речь идет о более сложном виде деятельности – непосредственном производстве изделий.
При планировании своего дела предприниматель обязательно должен просчитать и такой важный компонент, как местонахождение сырья для производства – в общей себестоимости продукции эта составляющая играет немаловажную роль.
А.С. Панфилов, художник-ювелир, занимающийся своим делом, начиная с 1969 года, рассказал участникам «круглого стола» о том, что одной из серьезных проблем, существующих на сегодняшний день, является жесткая конкуренция между ювелирными изделиями массового производства, поставляемыми в Россию из-за границы, и изделиями, действительно, высокого качества, представляющими собой порою настоящие произведения искусства. Эта проблема во многом обусловлена тем, что сегодня отсутствуют единые стандарты сертификации ювелирных изделий, в связи с чем потребитель не имеет возможности определить действительное качество приобретаемой им продукции.
Формулируя конкретные рекомендации начинающим предпринимателям, Анатолий Степанович подчеркнул, что драгоценные камни и металл – это товар особого свойства, продавать который можно, лишь имея достаточный запас знаний о нем. При работе с покупателем нужно уметь понимать его психологию и настроение, уметь создавать нужную эмоциональную нагрузку при продаже конкретного ювелирного изделия. А на это способен далеко не каждый!
В целом же оба выступающих согласились с тем, что для открытия собственного дела в данном сегменте рынка достаточно наличие стартового капитала в размере 500 тыс.рублей, при этом начать можно именно с перепродажи ювелирных изделий, что позволит не только «войти» в данную нишу рынка, но и изучить ее особенности.