Так, высшие строчки рейтинге в категории «Государственные заказчики регионального уровня» Москва заняла первое место, а в категории «Государственные заказчики федерального уровня» — Федеральное агентство по управлению имуществом. Лучшим по итогам этого года среди государственных корпоративных заказчиков признан «Росатом».
Пермский край в рейтинге прозрачности закупок занял среднее место, уровень прозрачности госзакупок в нашем регионе оценён как средний.
Пермь среди государственных заказчиков муниципального уровня заняла высшие строчки рейтинга в категории «гарантированная прозрачность», уступив первое место Владивостоку.
Также положительную оценку экспертов получило АО «ОДК-Пермские моторы», занявшее шестое место в категории частных коммерческих заказчиков и набравшее 3 тыс. 856 баллов. Чуть меньше баллов в этой же категории получило ПАО «Уралкалий» (3 тыс. 524 балла). Политика предприятия в области закупок также оценена на высоком уровне в категории "высокая прозрачность".
В рейтинг частных коммерческих заказчиков со средней прозрачностью также попали «ЛУКОЙЛ» и «Метафракс».
Напомним, в рейтинге участвовали 70 крупнейших государственных закупщиков федерального уровня в 2015 году и 83 региона, 85 муниципалитетов, 71 заказчик, 117 коммерческих заказчиков 2016 года.
При этом эксперты анализировали не только уровень прозрачности закупок, способы проведения конкурсных процедур, но и потери организаций в объёме размещённого заказа при проведении конкурсов, среднее количество участников состоявшихся процедур, долю контрактов по несостоявшимся открытым конкурсам, конкурсам с ограниченным участием, запросам котировок, запросам предложений и электронным аукционам. Суммарная доля несостоявшихся закупок за период с июля 2015 года по июнь 2016 года в стране составила 37,42%. Основная причина несостоявшихся конкурсов — низкая конкуренция. Объём потерь оценивается в 187,82 млрд руб.
Также эксперты рассчитали экономическая эффективность государства при проведении конкурсов закупок при поступлении на них двух, трёх, четырёх и пяти и более заявок, допущенных к участию в конкурсе и выяснили, что чем больше участников и чем выше конкуренция, тем большую выгоду получает заказчик.