7 февраля в Пермской ТПП состоялась установочная встреча по проведению форсайта по модной индустрии. В Палате собрались дизайнеры, владельцы магазинов одежды и аксессуаров, чтобы обсудить с деканом пермского кампуса Высшей школы экономики, модератором будущей форсайта Дмитрием Гергертом технологию проведения сессии.
«Удивительные вещи происходят! Когда собралась группа участников нашей группы по легкой промышленности, выгнать их было невозможно, - делится впечатлениями от встречи вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова. - Уже ушел Дмитрий, уже ушла я, а они все сидели за столом и общались. Это говорит о том, что люди действительно нуждаются в коммуникациях, но и они должны быть результативными. А для этого необходимо выработать стратегию совместной деятельности, обозначить цели этих коммуникаций и потом «грести» в эту сторону. Поэтому мы пошли по пути использования такой технологии как форсайт. Она доказывает свою эффективность как раз в создании команд, объединенных общими задачами и целью».
В рамках Национальной технологической инициативы FashionNet – рынок моды – считается одним из перспективным. Предполагается, что к 2035 году годовой объем сетевого рынка FashionNet достигнет 2,8 трлн долларов. Основную добавленную стоимость на новом рынке, по мнению авторов концепции, будет формировать генерация креативного и технологичного продукта. Одной из ключевых задач считается создание нового поколения дизайн-предпринимателей.
«Пермский край в обязательном порядке должен использовать эту возможность и утвердить себя на этом рынке, - отмечает Елена Гилязова. - Я думаю, что люди, которые собирались в Палате сегодня, точно имеют потенциал, который позволит региону застолбить свое место на рынке FashionNet. В команде есть люди, которые имеют дипломы самых престижных модных выставок и показов, их коллекции распродаются во всех европейских странах, но широкой известности в Перми у них нет».
Для справки:
Форсайт — это инновационный инструмент моделирования будущего. Основа технологии — совместная работа участников на карте времени. Авторы и участники Форсайта не просто оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных условий, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы увеличить вероятность желаемых событий и погасить нежелательные тренды. Сама структура Форсайта включает в себя обозначение проектов и событий, приводящих к избранной цели. При этом результатом форсайт-сессии является карта будущего — визуально богатое пространство, позволяющее увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата.