В заседании приняли участие Анатолий Путин, начальник департамента транспорта администрации города Перми, Александр Плаксин, руководитель УФАС по Пермскому краю, депутаты Пермской городской Думы, представители прокуратуры города Перми, перевозчики и другие заинтересованные лица.
Как отметил президент Пермской ТПП Олег Жданов, уже не первый раз обсуждается транспортная реформа с точки зрения участия в процессе бизнеса: «Благодарю администрацию Перми, городскую Думу за участие в диалоге, для нас это важно».
Как сообщил Анатолий Путин, первая половина лотов была размещена на портале госзакупок 13 октября. Это касается длинных пятилетних контактов. Согласно условиям новых контрактов, автобусы должны быть не старше трёх лет, оснащены кондиционерами, медиапанелями, видеонаблюдением, обеспечены доступностью для маломобильных пассажиров.
По новым контрактам вопросы вызвали разные для действующих и будущих контрактов условия по штрафам – они будут кратно отличаться по одним и тем же нарушениям. Критерии определения опыта оказания услуг неоднозначно трактуются разными ведомствами. В разрешении этих двух вопросов примет участие УФАС.Цена поднялась, по сравнению с предыдущими торгами, с 80 рублей до 116 рублей. Это компромисс между возможностью бюджета и качеством услуги, отметил руководитель дептранса. Однако, по словам участников рынка, эта сумма недостаточна для рентабельности их бизнеса, потому что не позволяет, в том числе, закладывать бюджет на обновление автопарка. При этом можно считать, что изменение требований по возрасту автобуса и цене контракта – это шаг навстречу бизнесу.
Депутатам Пермской городской Думы было предложено рассмотреть практику применения нерегулируемого тарифа, чтобы сделать более рентабельными отдельные маршруты.