12 февраля в Пермской торгово-промышленной палате прошло заседание рабочей группы по пассажирским перевозкам. В нем приняли участие начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин, вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова и вице-президент Пермской ТПП Вячеслав Белов, а также представители банков края и региональные перевозчики. На повестке - обсуждение нового подход к определению стоимости автокилометра, изменение сроков контрактов и получение перевозчиками банковских гарантий при заключении этих контрактов, а также перемены в требованиях к обновлению транспортных средств.
По словам Анатолия Путина, изменить параметры контрактов было решено для того, чтобы в закупках смогли принять участие как можно больше перевозчиков, так как представители бизнеса пассажирских перевозок столкнулись с тем, что желая участвовать в контрактах и закупать новые машины, не могут получить лизинг и банковскую гарантию.
Чтобы решить эту проблему вводятся новые сроки, на которые будут заключаться контракты: 60% контрактов – на 3 года, а 40%, как и планировалось ранее, на 5 лет. При этом пятилетние контракты будут заключаться только с перевозчиками на наиболее востребованных маршрутах. Критерий востребованности будут определяться пассажиропотоком.
Проведение первых торгов по контрактам планируется провести уже в апреле, после чего перед транспортными компаниями возникнет обязательство сразу приступить к их исполнению. Чтобы принять участие в торгах, подать заявку на конкурс перевозчики должны уже сейчас. Однако бизнес-сообщество обеспокоено такими сжатыми сроками и просит их перенести. Отсрочка позволит потенциальным участникам торгов успеть обновить автопарк и оформить все необходимые документы для осуществления пассажирских перевозок в соответствии с требованиями новой транспортной модели.
Чтобы решить этот вопрос вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова предложила направить просьбу бизнеса на рассмотрение главе города Дмитрию Самойлову, для принятия окончательного решения о дате проведения торгов и сроках начала действия контрактов.
Также предприниматели подняли на обсуждение вопрос пересмотра требований в части переоборудования уже работающих автобусов и предложили не применять к ним все параметры, которые предусмотрены для новых машин на этапе закупки. Во-первых, по мнению перевозчиков, это не безопасно для пассажиров и работников транспортного средства, потому что зачастую новое оборудование технически не совместимо с системами автобуса. Во-вторых, сама закупка, установка и обслуживание такого оборудования обходится в немалую сумму.
Кроме того, перевозчики заявили о необходимости оптимизации транспортной инфраструктуры, в частности пересадочных пунктов. Это связано с тем, что при скоплении автобусов на остановке, не всем машинам хватит места, чтобы высадить пассажиров рядом с остановкой, а нарушать требования законодательства никто не хочет.