Пермские международные перевозчики в связи с ограничениями были вынуждены перераспределить маршруты автопарка. Выбранными направлениями стали Китай, СНГ и Турция. Небольшой остаток грузовиков остался работать в России. Логистика перевозок постепенно перестраивается. Но, по словам экспертов, на серьезные изменения понадобится время.
Денис Кива, руководитель Пермского филиала «ТРАСКО», общественный эксперт Пермской ТПП: «Медленно происходит перенастройка этих маршрутов, потому что все завязано не только на автопарке, есть сложности еще с платежами, ограничения финансовые, то есть там отключают банки от SWIFT. И поэтому не всегда получается быстро перестроиться».В качестве поддержки для этой отрасли бизнеса в крае действует соглашение, заключенное Пермской торгово-промышленной палатой и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков по Уральскому федеральному округу. Помощь заключается в вопросах приостановки действия пунктов автоматического контроля, поддержки автотранспортных предприятий, зарегистрированных в крае. Однако сами перевозчики больше доверяют Пермской торгово-промышленной палате.
Владимир Грязнов, генеральный директор «ЭКС КАРГО»: «Совместно был ряд обращений в местные органы власти, допустим, по закрытию дорог. Больше результатов мы достигали через обращения через Пермскую торгово-промышленную палату».По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на начало апреля после введения пятого пакета санкций на территории Евросоюза находилось 61 транспортное средство из регионов Урала. Треть грузовиков добралась до России, но без груза. На данный момент транспортные перевозки в Европу не осуществляются. С конца апреля прекращены поездки в Норвегию. В связи с тем, что российские границы не закрыты от польских, прибалтийских перевозчиков, иностранные компании подняли цену фрахта в несколько раз. К примеру, чтобы доставить груз из Германии в Екатеринбург, сейчас нужно около 15 тысяч евро, хотя раньше стоимость перевозки составляла 4,5 тысячи евро. Также по оценке экспертов, простои в автотранспортной сфере составляют от 20 до 80 процентов, в зависимости от величины бизнеса.