10 декабря в Пермской торгово-промышленной палате прошел мастер-класс для бизнеса и некоммерческих организаций, на котором участники встречи учились эффективному взаимодействию со СМИ.
В роли модератора мероприятия выступила Лилия Ширяева, директор АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА – Пермь».
О том, что необходимо сделать, чтобы начать думать и говорить на одном языке, а следовательно стать интересными для средств массовой информации, рассказала Анастасия Петрова, главный редактор газеты «Деловой интерес». Она отметила, что СМИ это тоже бизнес, у которого есть свои интересы, указав на основные параметры успешного сотрудничества.
Каждое средство массовой информации имеет необходимость в денежных средствах, читателях\зрителях\слушателях, поддержании положительной репутации, личной реализации журналиста или редактора, соответствии выпускаемого материала редакционной политике и, разумеется, в соответствии работы законодательству Российской Федерации.
Спикер встречи отметила, что зачастую сотрудничество между НКО, бизнесом и СМИ не складывается по причине непонимания важности освещаемой проблемы, неумения рассказать об этой проблеме, неорганизованности в подготовке материала для средств массовой информации, отсутствия конкретики в присылаемых пресс-релизах, несоблюдения уважительного отношения к представителям СМИ.
Анастасия Петрова рассказала участникам мастер-класса как избежать ошибок при выстраивании сотрудничества с медиа, особый акцент сделав на специфику работы НКО и КСО, которая влияет на то, как подаются материалы, дала несколько рекомендаций, как наладить общение со средствами массовой информации, где можно познакомиться с журналистами и редакторами, как вести страницы в социальных сетях интересно, а также представила подробный анализ пресс-релиза, представляющего интерес для СМИ.
|
|
|
Особое внимание лектор обратила на «Правило четырех «Р», по которому должно быть направлено взаимодействие со СМИ со стороны благотворительных организаций. Однако эти же правила могут использовать и представители коммерческой сферы, желающие сделать акцент на своей социальной ответственности.
- Резонанс проблемы. Чем больше проблема на слуху, тем выше ее резонанс.
- Реакция общественности. Любое явление может получить как положительную, так и негативную реакцию.
- Ресурс волонтеров, благотворитей и доноров (участников ваших проектов/тех, кто выходит на акцию) готовых к работе и сотрудничеству.
- Решения органов государственной власти и поддержка с их стороны.
Участники мастер-класса отмечают, что информация, которую они услышали – полезна, так как у них была возможность узнать у самого представителя СМИ из первых уст, чего ожидают средства массовой от партнерства с НКО\КСО и как в это партнерство вступить.