15 января состоялось установочное совещание по профессионально-общественной аккредитации образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат) ПНИПУ. Ольга Гилева, генеральный директор АНО «ПРАРК» (специализированная организация, созданная Пермской ТПП) и Станислав Красных, председатель Экспертного совета АНО «ПРАРК» встретились на площадке Палаты с представителями кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» и привлекаемыми для процедуры экспертами.
Для качественной оценки образовательных программ к работе в Экспертном совете привлечены специалисты разных категорий, в том числе представители работодателей, образовательной среды и независимые профессиональные эксперты:
-
Любовь Акимова, директор PR-агентства «М.А.Р.Т.»,
-
Егор Умнов, руководитель PR-службы Promobot,
-
Петр Кравченко, основатель PADRE AGENCY,
-
Дмитрий Иванов, и.о. директор департамента протокола и международных связей Аппарата Правительства Пермского края,
-
Гузель Ридигер, начальник отдела по работе с общественностью администрации Ленинского района г. Перми,
-
Вадим Сковородин, главный редактор газеты «Бизнес-класс»,
-
Иван Печищев, преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ,
-
Валерия Галиновская, руководитель отдела по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью Пермского филиала «Нестле Россия»,
-
Елена Шестакова, заместитель начальника Управления по связям с общественностью и средствами массовой информации Законодательного Собрания Пермского края,
-
Елена Жданова, руководитель специальных программ Исполнительного комитета Совета муниципальных образований Пермского края,
-
Лариса Шарахина, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»,
-
Елена Мякишева, начальник отдела лицензирования и аккредитации учебно-методического управления ПГНИУ,
-
Нина Ершова, начальник отдела систем менеджмента и сертификации АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-Пермь» и другие.
Экспертам предстоит изучить официальные документы по организации образовательного процесса, пообщаться с преподавателями, выпускниками кафедры и их работодателями, ознакомиться с результатами анкетирования и сформировать консолидированное мнение о качестве программы обучения, ее соответствию требованиям рынка.
С 1 сентября 2019 года кафедра обучает бакалавров пиару по самостоятельно установленным стандартам образования. Это дает вузу возможность усилить сближение с профессиональным сообществом и максимально учесть требования рынка к будущим сотрудникам.
Особенность образования в сфере пиар – не массовость профессии и узкая специализация. Поэтому у экспертов не будет такого объема данных по выпускникам, как, например, в случае инженерных специальностей. Тем не менее, «ПРАРК» планирует привлечь для оценки порядка 10 работодателей.
Первый этап работы – визит на кафедру «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ. Экспертный совет будет работать в Политехе два дня 29 и 30 января. В регламенте визита: работа с документами, осмотр материальной базы, несколько круглых столов с участием преподавателей, социальными партнерами университета, выпускниками.
Вся процедура профессионально-общественной аккредитации занимает порядка двух месяцев. После завершения работы Экспертного совета начнет свою работу Аккредитационная коллегия, которая будет принимать окончательное решение о выдаче ПНИПУ очередного свидетельства и сроках аккредитации образовательной программы.
Для справки
АНО «ПРАРК» начало активное сотрудничество с гуманитарным факультетом Политеха в 2019 году. Тогда были успешно аккредитованы три образовательные программы на максимальный срок – 5 лет: «Экономика» (бакалавриат) направление (профиль) «Организация предпринимательской деятельности»; «Менеджмент» (бакалавриат) направление (профиль) «Менеджмент»; «Государственное и муниципальное управление» направление (профиль) в субъекте Российской Федерации». В планах на 2020 год – аккредитация еще трех программ. Первая из них – «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат) направление (профиль) «Связи с общественностью и реклама».