Президент Пермской ТПП Олег Жданов дал интервью выпускающему редактору газеты «Новый компаньон» Евгении Пастуховой. Поговорили о последствиях принятых решений, преодолении стагнации в экономике, эффективности действующих мер поддержки бизнеса, участии Пермской ТПП в региональной повестке. Заглянули в будущее и озвучили пожелание на 2020 год.
28 января вышел в свет первый в 2020 году номер деловой газеты «Новый компаньон» в обновленном формате. В рубрике «Собеседник» - интервью с президентом Пермской ТПП. Публикуем отрывки из материала. С полной версией можно ознакомиться на сайте издания.
- Мы фиксируем негативную тенденцию роста фискальной нагрузки на бизнес в части налогов на имущество и землю. При массовой оценке кадастровая стоимость объектов увеличилась в разы. С одной стороны, у государства и ЦБ — борьба с инфляцией с показателями её снижения до 3—4% в год, а с другой — рост стоимости объектов, кратно превышающий инфляцию. Предприниматели обращаются в суд, и в результате стоимость снижается в полтора-два раза. И мы, как ТПП, всячески помогаем им в этом процессе.
- На бизнес постоянно возлагаются расходы, связанные с администрированием фискальных и иных государственных функций. Сначала появляются онлайн-кассы. Предусмотрена компенсация в 20 тыс. руб., но по факту расходы составляют 50—60 тыс. руб. (плюс траты на точку доступа). В этом году вводится маркировка товаров. И когда мы говорим про маркировку товаров внутри России, это одна история, но товар, ввозимый из-за рубежа, тоже должен пересечь границу с маркировкой. Вы понимаете, что это отразится на цене товара, и завтра мы увидим новые ценники на прилавках. Но и онлайн-кассы, и маркировка, и система «Платон» — всё это вводится для удобства администрирования со стороны государства. Кстати, когда мы участвуем в каких-то обсуждениях с властями, мы прямо говорим: может, надо сократить меры поддержки бизнеса, которые есть сейчас, и вместо них ввести компенсационные выплаты на издержки администрирования?
- Вообще, реальный бизнесмен должен знать столько всего помимо своего профиля. И как найти баланс между справедливыми требованиями надзорных органов и реальными возможностями предпринимателя — очень сложный вопрос. Тем более что требования постоянно меняются.
- Нельзя говорить, что есть один универсальный инструмент, который помогает бизнесу. Да и каждой отрасли нужны свои меры, потому что у всех своя специфика. Именно поэтому мы в ТПП организовали отраслевые гильдии. Также мы организуем семинары, посвящённые определённой отраслевой тематике и общим для всех темам ведения бизнеса. Например, ты знаешь, что в этом году тебя будут проверять пожарные. Приходи к нам на семинар, контрольно-надзорные органы пройдутся по своим чек-листам, а коллеги подскажут, где заказать светящиеся таблички правильного размера, где заправить огнетушители и т. д. Мы пытаемся помочь предпринимателям, потому что даже те компании, где работают 200—300 человек, не могут иметь специалистов на все случаи жизни. По каждому направлению — будь то частное здравоохранение, строительство, перевозчики или экология — мы организуем обсуждение. Где-то более успешное, где-то менее.