Продолжаем информировать вас о ключевых событиях и тенденциях на рынке логистики. Делиться экспертным мнением о текущей ситуации с доставкой грузов различными видами транспорта.
Авиаперевозки:
Ситуация в авиационном сегменте стабилизируется:
- Air Serbia возобновила полёты по маршруту Сочи – Белград (дважды в неделю);
- С 1 мая Turkmenistan Airlines снова выполняет рейсы в Ашхабад из Москвы и Казани;
- В этот же день возобновляет рейсы El Al между Москвой и Тель-Авивом;
- Эти новости положительно сказываются на доступности воздушной логистики и расширяют географию международных перевозок.
Автомобильные перевозки:
Европейское направление:
- Переходы со стороны ЕС работают стабильно. Въезд в ТС осуществляется за 1 рабочий день, сборные грузы из Вильнюса в Москву доходят за 8–10 дней;
- Самое загруженное направление – польское. У перехода Кукурыки – Козловичи в очереди свыше 1300 фур. Несмотря на это, переход остаётся самым эффективным – через него проходит 58% от суточной нормы;
- На литовских переходах ситуация напряженная: оформление происходит на уровне 21% от нормы, перед въездом в Литву ожидают 830 фур;
- На латвийском направлении (Патерниеки) также фиксируются задержки – принято всего 11% грузовиков от суточной нормы.
Южное направление и Турция:
- С 18 апреля открыто движение через Верхний Ларс, но из-за реверса и лавинобезопасных туннелей наблюдаются значительные очереди – свыше 4100 авто;
- Экспорт в Турцию через Азербайджан – основной рабочий маршрут для «ТРАСКО». Через Верхний Ларс теряется около 7 суток на прохождение границы;
- Альтернативой остаются паромные линии и маршруты через Иран.
Китайское направление:
- Сложности наблюдаются на переходах в Забайкальске и на казахстанско-китайской границе;
- Системные сбои в ГИС ЭПД затрудняют бронирование, слоты заезда быстро разбираются и часто не используются, что создает искусственный ажиотаж и простой;
- Многие перевозчики переориентируются на переход Майкапчагай, несмотря на его логистическую сложность;
- Впереди выходные в Китае (1–5 мая), что также влияет на планирование перевозок;
- Компания «ТРАСКО» продолжает работать на этом направлении, оперативно адаптируясь к внешним ограничениям.
Внутренние перевозки и СНГ:
Каботажные перевозки по РФ станут доступны только с 1 сентября 2025 года из-за доработки ГИС ЭПД. До этого момента система разрешений функционирует не в полной мере.
Морской и железнодорожный транспорт:
Морские перевозки: наблюдается снижение спроса и корректировка графиков судов. Стоимость фрахта продолжает снижаться.
Железнодорожные перевозки: увеличение отгрузок с Дальнего Востока на фитинговых платформах ускоряет логистику. После майских праздников возможен рост тарифов на прямые перевозки из Китая.
Ситуация на рынке грузоперевозок остаётся нестабильной и зависит от множества внешних факторов — от погодных условий до санкционного давления
- делится Денис Кива.
По информации, предоставленной Международной транспортно-логистической компанией «ТРАСКО»