В обсуждении приняли участие президент Пермской ТПП Олег Жданов, вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова и вице-президент Пермской ТПП Вячеслав Белов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Анатолий Маховиков, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин, депутаты Пермской городской думы, перевозчики, представители банков и активисты Общероссийского народного фронта.
Анатолий Путин, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми, представил итоги двух месяцев работы пилотного проекта. Среди наиболее важных критериев оценки работы перевозчиков были названы: общее выполнение рейсов, в том числе выполнение первых и последних рейсов; регулярность движения. Также было отмечено ключевое новшество, с которым столкнулись предприниматели при введении новой транспортной модели – выручку от продажи билетов перевозчики теперь сразу перечисляют муниципалитету. К слову, плановый показатель поступлений в бюджет за май и июнь достиг уровня 90%, выполнение рейсов составило 94,8%, а регулярность движения - 97,2%. Также было отмечено, что пилотный проект оказался очень полезным, поскольку выяснилось, что ряд положений контрактов на перевозку требуют корректировки, которая позволит повысить эффективность работы нововведения. |
Отдельно на заседании были затронуты условия заключения новых контрактов и требования к подвижному составу. Предприниматели, занимающиеся перевозками, выступили с предложением установить зонирование для разных типов автобусов. Так прозвучало мнение, что по ряду направлений можно пустить автобусы малой и средней вместимости, что позволит увеличить пропускную способность дорог. Это и другие мнения перевозчиков были приняты во внимание Департаментом транспорта и будут рассмотрены для принятия дальнейших решений.
В свою очередь президент Пермской торгово-промышленной палаты Олег Жданов отметил важность соответствия всех новых требований экономическому смыслу, нормам, заложенным налоговым кодексом и обоснованности тарифным решениям. «Есть сроки амортизации, есть реальные сроки эксплуатации техники. Пять лет, в течение которых действует контракт, – не такой большой срок. Через это время транспорт не является полностью самортизированным. Что произойдет с его остаточной стоимостью?», – выступил президент Пермской ТПП и выразил пожелание наряду с техническим заданием рассмотреть проектные решения, которые можно было бы обсудить заседании рабочей группы в части экономики. В рамках встречи было запланировано поведение очередного заседания рабочей группы, которое предварительно состоится в конце июля. |