- зарегистрироваться на портале Госуслуг;
- направить через ЕПГУ уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме в личном кабинете ЕПГУ, начиная с 1 июля 2023 года. Такое уведомление подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Воспользоваться возможностью получения налоговых документов через портал Госуслуг можно в любой момент вне зависимости от наличия доступа к личному кабинету налогоплательщика.
Чтобы прекратить получение документов из налоговых органов через портал Госуслуг, всегда можно направить через ЕПГУ соответствующее уведомление.
Как отправить уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в в личном кабинете ЕПГУ?
- Зайти в свой аккаунт на портале «Госуслуги».
- Зайти во вкладку «Услуги» / «Прочее» / «Налоги Финансы» / «Получение налоговых уведомлений на Госуслугах».
- Перед отправкой в ФНС согласия на получение налоговых уведомлений и требований об оплате задолженности данное согласие необходимо подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) в приложении «Госключ», предварительно установив данное приложение на свой смартфон.
- Нажать кнопку «Начать».
- Проверить в приложении свои персональные данные. Нажать кнопку «Верно».
- Проверить свой ИНН. Нажать кнопку «Верно».
- Проверить адрес своей электронной почты. Нажать кнопку «Верно».
- Нажать кнопку «Отправить в «Госключ». Подписанное согласие появится в вашем личном кабинете на Госуслугах.
Как оплатить начисления, указанные в налоговом уведомлении, полученном через портал Госуслуг?
Пользователь портала Госуслуг сможет оплатить начисления из этих документов онлайн, при этом, если гражданин выбирает онлайн-оплату налогов, то налоговые уведомления и требования об уплате задолженности не будут приходить по почте, кроме случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ.
Опубликованный материал предоставлен ФНС России. Источник изображения: Flyvi — сервис для создания дизайнов. Автор изображения: JESHOOTS.COM