Мероприятие посетили представители краевых и городских органов власти, пермского УФАС, МУП «Пермгорэлектротранс», МКУ «Гортранс», ОАО «Пермская пригородная компания», а также директора предприятий-автоперевозчиков. Пермскую ТПП на встрече представлял Владимир Никашин, коммерческий директор ООО «Теплогазстрой».
Во вступительном слове Геннадий Сандырев, сопредседатель Совета по предпринимательству при губернаторе Пермского края, обозначил, что инициаторами данного заседания выступили предприятия-автоперевозчики Пермского края, у которых остаются вопросы по процедурам внедрения электронной системы оплаты проезда в Перми, в том числе из-за разногласия систем учета пассажиропотока, накладывающих издержки на бизнес.
Владимир Костыгин, директор КГУП «Автовокзал», отметил, что пригородные маршруты уже присоединены к электронной системе, решение о введении данной системы в Перми остается за властями города. В ответном слове Максим Ширинкин, руководитель отдела анализа и исполнения движения общественного транспорта Департамента дорог и транспорта администрации города Перми, отметил, что в настоящее время нормативно-правовой акт по введению электронной системы оплаты прошел процедуру ОРВ, был рассмотрен органами прокуратуры, и в него внесены соответствующие корректировки. Также был выбран оператор, который будет осуществлять внедрение электронной системы оплаты, которым стал МКУ «Гортранс». Однако, помимо этого документа необходима разработка правил технического присоединения к системе для автоперевозчиков. Представитель компании-разработчика - Павел Панин, директор ООО «БЕНТОК-СМОЛЕНСК» - отметил, что в настоящее время проработана возможность совмещения двух баз, учитывающих льготных пассажиров и обычных пассажиров, однако процесс переключения между базами занимает некоторое время, что может создать сложности особенности в «часы пик».
Перевозчики активно высказывали свое мнение по вопросам внедрения нового программного продукта, корректности учета льготных пассажиров и новых требований Постановления 626.
По итогам заседания было решено проработать поднятые вопросы с представителями краевых и городских властей.
Напомним, муниципальная система электронных льготных проездных документов должна заработать с 1 января 2017 года. До конца 2016 года в адрес предпринимателей направят предложения об установке на их транспорте программы, сопряженной с автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУП). К этому же времени планируется внести изменения в методику распределения субсидий за перевозку льготников, а граждан обеспечить постоянными электронными проездными. Планируется, что в течение тестового периода их необходимо будет приобретать ежемесячно, как и обычные проездные сейчас. Пункты продажи также не изменятся.