В мероприятии приняли участие сотрудники органов власти Прикамья и порядка 25 представителей экспертного и профессионального сообщества из Пермского края и соседних регионов.
Александр Салаутин, руководитель филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу, рассказал о состоянии отрасли в Пермском крае, отметив тенденцию снижения парка подвижного состава и количества осуществляемых международных перевозок. Он обозначил ряд накопившихся проблем, требующих принятия мер для поддержки данного бизнеса. В частности, на рынке международных перевозок выросла доля третьих стран и паритетных перевозчиков на фоне снижения конкурентоспособности пермских компаний. Наблюдается потребность в доступных государственных кредитных и лизинговых программах поддержки транспортной отрасли. В европейских странах ожидается в течение ближайших лет поставка техники стандарта евро 6, что вызовет повышение сборов на использующуюся в РФ технику класса евро 4. Александр Салаутин также отметил тенденцию несвоевременности расчетов - отросчек платежа заказчиками, достигающих 2-3 месяцев после выполнения заказов. На российской таможне необходимо восстановить действие конвенции МДП с целью упрощения процедуры оформления грузов при пересечении им границ.
Владимир Котов, начальник управления - главный государственный инспектор госавтодорнадзора по Пермскому краю, рассказал о соблюдении транспортными компаниями требований законодательства РФ на международных сообщениях и встречающихся нарушениях. Основными проблемами в этой сфере является несоблюдение режима труда и отдыха водителей и присутствие на рынке нелегальных незарегистрированных компаний, предлагающих услуги перевозок.
Сергей Стругов, руководитель аппарата Уральской ТПП, представил успехи своего объединения в развитии отрасли международных перевозок в подведомственной территории и предложил помощь экспертов в развитии этой сферы в Пермском крае.
Представители профессиональных сообществ подняли вопросы о высокой ставке транспортного налога в крае, вводе платы за пользование федеральными дорогами, высоких тарифах ОСАГО в Прикамье и работе Пермской таможни.
Участники круглого стола пришли к мнению о необходимости создания отдельной рабочей группы по развитию международных перевозок в Пермском крае и роли Пермской ТПП как площадки для диалога бизнеса и власти.