Очередная встреча в рамках клубного проекта Пермской ТПП «Bookварь» прошла вчера, 2 апреля, в книжном магазине Uniqstore. Анастасия Рылова обсудила с участниками клуба, как дизайн-мышление можно использовать в бизнесе и в жизни.
Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП, обратилась к новым участникам клуба: «Представляя этот проект, мы исходили из того, что сегодня поток литературы для бизнеса настолько широк и огромен, что без должной подготовки в нем можно утонуть. Палата нашла спасательный круг в лице Высшей школы экономики, которая по долгу службы достаточно хорошо ориентируется в потоке этой литературы и в состоянии сориентировать наше бизнес-сообщество в том, что стоит их внимания. Темы, которые мы рассматриваем здесь – это те темы, которые предлагаете вы».
Спикер встречи Анастасия Рылова, руководитель бизнес-инкубатора, преподаватель НИУ ВШЭ – Пермь, раскрыла основные понятия дизайн-мышления и дизайна, основываясь на материале нескольких деловых книг: «Дизайн-мышление в бизнесе» Тима Брауна, «Привычка достигать» Бернарда Роса и «Взлом креатива» Майкла Микалко. Кроме того, она на успешных кейсах реальных компаний доказала, что любая современная организация, опираясь на совместную работу с дизайнерами, может стимулировать внутренние инновационные процессы и приобретать конкурентное преимущество.
Тема действительно заинтересовала представителей пермского бизнеса – в зале книжного магазина практически не было свободных мест. Некоторые из участников уже знали, что представляет собой дизайн-мышление, но для большинства – это все же некое абстрактное понятие, доступное только для профессиональных дизайнеров.
Анастасия Рылова объяснила, что в условиях постоянных технологических изменений и нестабильной среды, все больше компаний по всему миру осознают, что дизайн-мышление и дизайн как таковой, помогают создать продукты и сервисы, ориентированные на конкретную целевую аудиторию.
По словам Анастасии, дизайн – это некое связующее звено между креативностью и инновациями в бизнесе. Дизайн позволяет через коммуникацию с клиентом, упаковку, среду компании или ее работников создать инновационное решение, доступное для клиента и понятное ему.
Дизайн-мышление – процесс создания инновационных решений для бизнеса, основанный на методах выявления подлинных желаний людей. Эта методология предполагает не только взаимодействие с клиентом, но и его изучение в естественной для него среде. «Дизайн-мышление – это то, что нужно делать, а не рассказывать», - отмечает Анастасия.
Конечно, существуют и сложности применения этой методологии, ведь она не предполагает четкого алгоритма действий, требует креативности и уверенности в своем творческом потенциале. Однако, по мнению лектора, эти навыки возможно развивать в повседневной и профессиональной жизни. Главное – действовать, не боясь совершить на пути некоторые ошибки, ведь только путем проб и ошибок можно прийти к хорошему результату.
Больше фотографий встречи можно найти на странице Пермской ТПП в Фейсбук.