Участники рабочей группы отмечают, что человеческий капитал региона – важный ресурс, позволяющий развивать Пермский край. Для того, чтобы молодые люди, представляющие наибольший интерес с точки зрения развития человеческого капитала, принимали решение оставаться в регионе и строить свою карьеру здесь, необходимо поддерживать детское изобретательство и предпринимательство.
Среди барьеров для развития изобретательской и предпринимательской деятельности во время стратегической сессии Форума от ребят прозвучали:
- сложности юридического оформления для несовершеннолетних;
- отсутствие единой площадки для стартапов;
- недостаточное количество информационной поддержки о мероприятиях в вузах и школах;
- отсутствие средств на изготовление прототипов;
- нехватка возможностей для продвижения проектов;
- проблематичность совмещения предпринимательской деятельности с учебой;
- проблематичность информационного продвижения проектов;
- сложности в поиске постоянных партнеров;
- возрастные ограничения для финансовой поддержки;
- отсутствие у школьников навыков монетизации проекта;
- отсутствие постоянной площадки/единого информационного пространства для обмена опытом;
- отсутствие у школьников мотивации участвовать в проектах;
- отсутствие устойчивых связей с предприятиями МСП;
- недостаточность материально-технической базы;
- дефицит информации о креативных компаниях.
В рамках «мозгового штурма» были выделены следующие шаги, которые помогут решить перечисленные проблемы:
- создание фонда поддержки школьных проектов;
- развитие гибкости проектов;
- объединение по типу деятельности;
- инициирование создания региональной и федеральной системы поддержки детских проектов;
- формирование диалога с органами власти, в том числе по поддержке детских проектов;
- адресная поддержка по типу деятельности предпринимательства;
- составление «дорожной карты» для детей с проектами;
- выстраивание связей с бизнесом;
- поездки с экскурсиями на предприятия;
- помощь в грамотной «упаковке» проекта;
- создание модного движения для тиражирования работы с детьми, имеющими проекты;
- организация премирования педагогов-наставников;
- формирования рейтинга педагогов-новаторов;
- создание онлайн-площадок для обмена опытом и брендирование медиапространства;
- определение координатора;
- формирование перечня открытых пространств для встреч;
- упаковка проектов через каналы коммуникации;
- проведение фестиваля для победителей команд с приглашением инвесторов;
- организация визитов представителей бизнеса в школу;
- формирование контент плана фоновых информационных сообщений о проектах и поиск каналов трансляции;
- составление реестра команд с указанием их возможностей;
- поиск возможностей для создания центра изготовления прототипов;
- открытие летнего отраслевого лагеря на базе предприятий с последующим смотром проектов;
- размещение на платформе Электронной Пермской Образовательной Системы (ЭПОС) портфолио детей, базы проектов, «книги почета», перечня наставников, календаря мероприятий.
На следующей встрече планируется детально рассмотреть алгоритм достижения поставленных целей.