Европейское направление
Обстановка на западной границе таможенного союза спокойная и стабильная. Основная проблема: перекосы в работе таможни ЕС. По состоянию на утро понедельника 28 октября самым загруженным является литовское направление – 740 грузовых машин в очереди. За выходные дни в Литву проследовало только 25% фур от нормы. Меньше всего оформили сотрудники пункта пропуска Мядининкай (Каменный Лог) — 19% (4 авто из нормы 20 авто в час). Контрольные службы погранперехода Шальчининкай (Бенякони) за выходные приняли на свою территорию лишь 38% большегрузов. Через латвийский пункт пропуска Патерниеки (Григоровщина) в страны ЕС за два дня въехало 47% грузовиков.Грузоперевозки между Китаем и РФ
- Премьер-министр Китая подписал постановление о введении в действие правил экспортного контроля за товарами двойного назначения. Они вступят в силу 1 декабря 2024 года. Согласно им, под товарами двойного назначения понимаются товары, технологии и услуги, которые могут использоваться как в гражданских, так и в военных целях или способствовать увеличению военного потенциала, особенно для разработки, производства или использования оружия массового поражения и средств его доставки.
- Наиболее загружены сейчас остаются автомобильные пункты пропуска Маньчжурия –Забайкальск (Россия) и Хоргос - Нур Жолы (Казахстан). Работа пункта пропуска Алашанькоу – Достык (Казахстан) была оптимизирована. (При автодоставке компания «ТРАСКО» использует в том числе данный погранпереход, и мы можем предложить оптимальные сроки доставки комплектных и сборных грузов из Китая на все регионы РФ)
Турция и южное направление
Ситуация с очередями на российско-грузинской границе в пункте пропуска Верхний Ларс спокойная. Наутро 21 октября на границе 91 грузовик. По информации Минтранса России ремонтные работы дорожного покрытия в «Северном тоннеле» между автомобильными пунктами пропуска на российско-грузинском участке государственной границы. Верхний Ларс и Казбеги завершены. Пункт пропуска работает в штатном режиме.Авиаперевозки грузов
На Турецком направлении, в связи с снижением туристического потока, основные авиаперевозчики с ноября заменят широкофюзеляжные борта на узкофюзеляжные, тем самым ограничат провозную возможность. Доставка крупногабаритных грузов в Москву будет возможна через третьи страны или 1 раз в неделю на широком борту Аэрофлота.
Морские и железнодорожные перевозки
Морские перевозки:
- Крупные порты Китая загружены, наблюдаются задержки более чем на неделю.
- Простой на рейде в портах Дальнего Востока 2-3 дня.
Ж/д перевозки:
- Ситуация с вывозами контейнеров из портов Дальнего Востока по России – усугубляется. Сроки ожидания отправки на Москву достигают 40 суток.
- Рост ЖД тарифов по РФ связан с увеличением стоимости подсыла подвижного состава на Восточный полигон. Ставки на прямое ЖД держатся на уровне прошлого месяца.
- Министерство транспорта поддерживает инициативу ОАО «РЖД» по индексации грузовых тарифов. По прогнозу базовая индексация грузовых ж/д тарифов с 1 января 2025 года может составить 13,8%.
- «Казахстанские железные дороги» ввели до конца октября запрет на перевозку контейнерных грузов через станцию «Достык» в направлении на Китай. Это сделало невозможным и экспортные перевозки российских предприятий ж/д транспортом транзитом через Казахстан.
- На сети РЖД в связи с нехваткой подвижного состава и локомотивных бригад, на Московской и Свердловской дорогах без движения остаются более 500 поездов.
Для того, чтобы получить консультацию общественного эксперта свяжитесь со специалистами департамента по работе с клиентами и членами Пермской ТПП по телефону +7 (342) 235-78-48 или по электронной почте partner@permtpp.ru и наши сотрудники подберут для вас нужных общественных экспертов. Вы уже выбрали эксперта, к которому хотите обратиться, самостоятельно? Сообщите об этом во время телефонного звонка или в тексте письма также по контактам, указанным выше.
По информации, предоставленной Международной транспортно-логистической компанией «ТРАСКО».