Закупочные сессии с торговыми сетями проводятся уже порядка 5 лет и многие из товаров пермских производителей уже присутствуют на прилавках магазинов. Однако с каждым годом все больше предпринимателей Пермского края хотят, чтобы их товары продавались с полок крупных торговых сетей.
Пермская продукция на полках - прямой и эффективный путь обеспечения населения качественными и свежими товарами, ведь в этом случае сокращается время на их поставку и у покупателей появляется возможность найти среди широкого ассортимента товаров магазинов тот самый любимый местный продукт.
О том, что представляет собой «Лента» сейчас, куда движется и чего планирует достичь в сотрудничестве с местными производителями, подробно рассказала Ирина Корепанова, ведущий дивизионный менеджер по управлению категориями (мясо, птица, собственное производство).
Она сообщила участникам о перспективах выхода через сеть на рынки других регионов, а также о возможностях реализации своей продукции под собственной торговой маркой сети.
Интересным для местных товаропроизводителей стала ориентированность «Ленты» на развитие регионального ассортимента, а также обозначение товаров пермских производителей опознавательной символикой на полке, чтобы акцентировать внимание покупателя на местном происхождении товара.
Также участники закупочной сессии узнали, для того, чтобы их продукция стала частью ассортимента торговой сети, необходимо, чтобы поставщик обладал:
- «чистым» правовым положением и репутацией. Производители должны иметь зарегистрированное юридическое лицо, лицензии и документы, подтверждающие право заниматься той или иной деятельностью, а также у них должны отсутствовать нарушения действующего законодательства;
- ценовым предложением, подразумевающим соотношение цены товара и его качества;
- товарным предложением, в котором производитель, гарантирует бесперебойные поставки товаров в соответствии с задачами компании;
- качественным товаром и упаковкой.
Вход в торговую сеть осуществляется через отправку коммерческого предложения и его последующее рассмотрение. Ирина Корепанова поделилась параметрами, которым должно отвечать коммерческое предложение, чтобы его рассмотрение завершилось для поставщика положительным результатом.
В числе необходимых пунктов:
- прогноз продаж, данные по конкурентам;
- поддержка продаж (промо и др.акции, дегустации, внешние коммуникации);
- представленность товара у конкурентов;
- конкурентные преимущества;
- производственные мощности;
- цепочка поставок (география поставок);
- маржинальный доход.
Пермские товаропроизводители выразили заинтересованность в том, чтобы их продукция появилась на полках «Ленты». Познакомиться и наладить деловые контакты с сетью пришли представители более 30 компаний, среди которых производители мясной и рыбной продукции, бакалеи, напитков, выпечки, консервации, кондитерских изделий и сладостей, масла, а также непродовольственных товаров, в том числе косметики, трикотажных изделий, столовых приборов и кухонных принадлежностей, сувениров, товаров для творчества, хозяйственных товаров гигиенического назначения, упаковочных материалов.