В Перми точками общепита заинтересовались налоговики. Речь о кофейнях, пекарнях, кафе, ресторанах. Еще в начале года Федеральная налоговая служба объявила о возобновлении действия своего отраслевого проекта «Общественное питание». Его цель – обеспечить повсеместное применение контрольно-кассовой техники, исключить факты сокрытия выручки и создать равные для всех условия ведения бизнеса. Сейчас мы видим примеры работы «в поле», количество обращений от предпринимателей по этой тематике кратно возросло.
Проблемы в общепите действительно есть – предприниматели «забывают» пробить кассовый чек либо вместо полноценного кассового чека выдают посетителям «предчек» – нефискальный документ, в котором указывается, сколько клиент должен заплатить за услугу. Многие точки общепита принимают выручку на банковские карты физических лиц и не декларируют ее, некоторые предприниматели используют чеки коррекции и возврат кассового прихода.
При оплате банковской картой или Pay-сервисом в точке общепита обязаны выдать покупателю не только чек, сформированный банковским терминалом, но и кассовый чек. Визуально кассовый чек отличается наличием QR-кода. В кассовом чеке должны быть: наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, дата, время и место (адрес) осуществления расчета, наименование и стоимость товаров (услуг) по каждой позиции, общая сумма расчета, форма расчета (наличными или безналичными), реквизиты контрольно-кассовой техники. Кассовые чеки должны выдаваться в обязательном порядке и при приеме денежных средств через мобильные приложения банков (онлайн-переводы по номеру телефона продавца, систему быстрых платежей и т.д.).
На практике нарушений кассовой дисциплины немало, поэтому ФНС России объявила очередной «крестовый поход» против предпринимателей из сферы общепита – тех, кто использует незаконные способы ухода от уплаты налогов. Под повышенное внимание налоговой рискуют попасть компании и ИП с признаками нарушений: например, если сумма выручки по кассе вызовет сомнения или поступят жалобы граждан о нарушениях закона о кассовой технике. Триггеры проблемности, которые используются для удаленного поиска налоговых хулиганов, – полное отсутствие кассовых чеков на точке продаж, очень маленькая выручка, нехарактерные провалы выручки, высокая доля чеков коррекции и возвраты. Налоговые инспекторы также проводят собственные проверки по типу тайных покупателей и выездные обследования точек общепита.
Кроме нелегальной выручки инспекторы будут искать и наказывать тех, кто выплачивает неофициальную заработную плату. На практике проверяющие оценивают достаточность количества наемного персонала согласно масштабу бизнеса. К примеру, если вы – ИП, у вас бизнес – три кофейни, на каждой ежедневно идет обслуживание покупателей, выбиваются кассовые чеки, но нет наемных сотрудников – то это как минимум странно. Кто же тогда варит кофе? К пекарне или пиццерии с большой выручкой и с одним-двумя официальными сотрудниками тоже могут быть вопросы – кто печет продукцию?
Для сбора доказательств нарушений налоговые инспектора будут использовать данные вашей официальной отчетности, количество и суммы кассовых чеков, штатную численность, могут посмотреть сайт, страницы в социальных сетях, внимательно изучить отзывы посетителей (в них зачастую очень много подробностей), проанализировать движения по вашим личным банковским картам (кто платит вам, кому переводите вы), допросить сотрудников (особенно бывших), сделать тайную покупку, неожиданно приехать на точку обслуживания клиентов для осмотра, общения с персоналом или даже выемки. Неготовность к такому повышенному вниманию и стресс часто приводят к критичным ошибкам со стороны предпринимателей.
Если подозрения налоговиков оправдаются – рестораторам грозит штраф, масштабная налоговая проверка или «побуждение» к добровольной доплате налогов. Иногда этим делом не заканчивается: если вы попали в поле зрения проверяющих, то вполне вероятно, что вас оценят и на другие популярные схемы ухода от уплаты налогов – дробление бизнеса, незаконное применение патента и пр.
За каждый доказанный факт расчета без кассы должностному лицу грозит штраф в размере от ¼ до ½ размера суммы расчёта, но не менее 10 тысяч рублей, а юридическому лицу — от 3/4 до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 тысяч рублей (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).
Мотивы, цели и алгоритмы действий налоговых органов вполне логичны и обоснованы. Глобально проект «Общественное питание» должен легализовать отрасль.
Текст дан в оригинале, источник – https://clck.ru/3A8pYP