Кросс-маркетинг, или перекрёстный маркетинг, или партнёрский маркетинг — это взаимное продвижение товаров и услуг неконкурирующих между собой компаний со схожей целевой аудиторией. В основе кросс-маркетинга заложены два механизма преимуществ: влияние на аудиторию силы объединенных брендов и максимальная близость целевой аудитории.
Спикер встречи, Марина Недогреенко, бренд-менеджер медиахолдинга «РБК-Пермь», рассказала, почему именно сейчас этот инструмент взаимодействия работает особенно эффективно и что важно учесть при партнерстве:
Кросс-маркетинг бывает тактический (разовая акция) и стратегический (длительное сотрудничество). Во втором случае решаются не только рекламные задачи по привлечению новых клиентов, но и более сложные: увеличение ассортимента, построение бренда, расширение целевой аудитории.При покупке у партнера клиент экономит время и деньги, а это мотивирует покупателя и вырабатывает лояльность к продвигаемым продуктам. Важный момент – вы должны быть уверены в качестве продукта партнера, потому что в такой рекламной кампании вы выступаете перед своим клиентом поручителем за товары/услуги других участников. Разочарование покупателя в партнерском бренде может отразиться и на вашем имидже».
Приемы кросс-маркетинга могут быть самые разные:
- кросс-акции. Когда клиент покупает что-то у одного бренда и автоматически получает подарок у другого. Банки активно используют этот вид маркетинга, расширяя список партнеров, предоставляющих скидки на товары при оплате картой конкретного банка;
- совместные мероприятия, спонсорство фестивалей, форумов, конференций, конкурсов. В Перми такой формат слабо развит. Если грамотно подойти к его проработке, в результате мы получим ситуацию win-win для обеих сторон;
- кросс-постинг и кросс-стриминг. Это обмен постами или стримами в соцсетях. При кажущейся простоте этот вид маркетинга особенно уязвим. Если посты и стримы будут иметь очевидно рекламный характер, результата они не принесут. Здесь важна нативность и упор на репутацию, в текущих условиях и строгое соблюдение поправок в закон о рекламе (маркировку);
- совместные рекламные кампании, коллаборации. Обычно перекрестная реклама помогает объединить либо бюджеты (то есть запустить кампанию, которую бренд не может позволить себе в одиночку), либо охват (использовать аудиторию партнера для продвижения продукта).
Как выбрать партнера для кросс-промо:
- Компания не является конкурентом, идеальный вариант – партнер из смежного сегмента рынка.
- Целевая аудитория должна совпадать или пересекаться с вашей, т. е. ЦА партнеров находятся достаточно близко.
- Продвигаемые продукты принадлежат одному ценовому сегменту (эконом, премиум, масс-маркет).
- Компания-партнер имеет безупречную репутацию.
Далее спикер привела примеры кросс-маркетинговых акций, среди которых –коллаборация медиахолдинга «РБК Пермь» с фондом «Берегиня» . На данный момент запущена акция «Умножай любовь».
PR-менеджер БФ «Берегиня», Марина Фролова:
Среди участников встречи были представители производственных мероприятий, которым было интересно разобрать кейсы, близкие к своему опыту. Обсудив несколько примеров, присутствующие договорились о формате работы с этими запросами посредством Палаты.«Суть акции в том, что компании делают пожертвование в фонд, а в подарок получают значки-сердечки, как символ общего доброго дела, которое совершили все вместе. Медиахолдинг «РБК Пермь» поддержал акцию, привлек к ней представителей пермского бизнеса».