Она отметила, что краудфандинг, это коллективное финансирование, которое осуществляется на специализированных площадках в сети интернет.
Для краунфандинга подходят разные проекты – это сферы бизнеса, культуры, экологии, творческих проектов, новых технологий и т.д.
Как происходит весь процесс? Фаундеры жертвуют деньги через платформу в сети интернет автору идеи на ее реализацию.
Краудфандинг подразумевает несколько этапов:
Этап 1. У автора появляется идея.
Этап 2. Автор объявляет сбор средств (в своей соц.сети и на краудфандинговой платформе).
Этап 3. Инвесторы жертвуют деньги.
Этап 4. После сбора средств, проект начинает воплощаться и автор идеи затем отчитывается о ходе реализации проекта и выплачивает вознаграждение фаундерам, если был уговор.
Вознаграждения в краудфандинге может быть денежным (прибыль в компании или проекте), в виде изделия/готового продукта (экземпляр книги, игры, альбома) или в виде подарка от организаторов (благодарность открытка, онлайн-сертификат и т.д).
Как подчеркнула Наталья Саранская, краудфандинг – очень хорошая площадка для начинающего предпринимателя. Она позволяет понять жизнеспособность идеи предпринимателя, которая представлена вниманию фаундеров.
Следует отличать краудфандинг от краудинвестинга. Не смотря на то, что в обоих случаях происходит сбор средств, в отличие от краудфандинга в краудинвестинг вкладываются с целью заработать и доход может быть достаточно крупный. Кроме того, в краудинвестинг входят на длительный срок – от 6 месяцев и дольше. Суммы инвестиций от 50-100 тыс.и выше.
Своим опытом привлечения инвестиций в проект с помощью краyдфандинговой платформы поделится Иван Клабуков, руководитель компании «HUDWAY», которая занимается производством программного обеспечения для отображения навигации (с использованием основных функций телефона) на лобовом стекле автомобиля.
Компания пришла в краудфандинг через поиск финансирования и имеет опыт работы на разных платформах.
Иван Клабуков подчеркивает, что в краудфандинге большую роль играет эксклюзивность предложения; формирование доверия у фаундеров; работа переводчика и дизайнера в режиме 24/7; сотрудничество с блоггерами, лидерами мнений и прессой; запуск проекта в период инфоголода; применение знаний тех, кто уже работал с краудфандинговыми платформами; заблаговременная подготовка всех материалов проекта.
В завершение вебинара руководитель компании «HUDWAY» ответил на вопросы участников, услышать которые вы можете в записи трансляции: