Проект «Покупай пермское» и Пермская ТПП провели в первый день форума «Дни пермского бизнеса» краш-тест маркетинговых идей местных производителей. Отсутствие эффективной маркетинговой стратегии является одним из сдерживающих факторов развития бизнеса, по мнению участников проекта «Покупай пермское». Для решения этой проблемы на площадке завода Шпагина собрались эксперты, чтобы выслушать участников краш-тестов и дать им профессиональные советы в области маркетинга.
Модераторами площадки выступили Анастасия Орзаева, директор по маркетингу VERRA и идеолог «Маркетинговой кухни» Пермской ТПП, а также Петр Кравченко, основатель PR-агентства Padre. Каждый эксперт отвечал за определенное направление:
-
стратегия бизнеса - Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП, руководитель проекта «Покупай пермское»;
-
стратегический маркетинг, аналитика - Ирина Шафранская, к.э.н., руководитель магистерской программы SMART-маркетинг пермского кампуса Высшей школы экономики;
-
продажи - Галина Черновалова, эксперт в сфере усиления продаж, ИПК РМЦПК;
-
розничный маркетинг - Ольга Тимофеева, директор по маркетингу сети магазинов «Семья».
На маркетинговой площадке были представлены кейсы от шести компаний: дизайнер Юлия Сунцева, развивающая бренд RasenA, Вера Пупырева с проектом «Акселератор талантов», Людмила Уткина, совладелец и главный врач клиники «Современная медицина», Ольга Тимофеева, директор по маркетингу торговой сети «Семья», а также маркетологи обувной фабрики TREK и компании «Эрис».
Несмотря на разную сферу деятельности участников краш-теста эксперты выявили ряд общих проблем: несоответствие задачам действующего позиционирования, плохо развитые информационные ресурсы, отсутствие учета приоритетного медиа-потребления целевой аудитории используемым каналам коммуникации и слабая отработка входящих звонков/заявок от потенциальных клиентов.
Также эксперты обратили внимание, что даже у качественного контента необходимо менять «упаковку», например, экспериментируя с оформлением корпоративных социальных сетей. Необходимо постоянно работать над формированием спроса на уникальные и актуальные для бизнеса сервисы и товары. Точки продаж должны соответствовать амбициям компании. Даже удачный фирменный стиль требует обновления в соответствии с современными тенденциями в дизайне и действиями конкурентов.
Отдельно Елена Гилязова предложила экспертам подумать над инициативой участников проекта «Покупай пермское», которых объединяет тема здорового питания. Этот проект является отличным примером кооперации бизнеса ради достижения большего эффекта за счет синергии ресурсов. Это правильные сладости от «Лаврушина», чайная кондитерская «Грибушин», «Медовое раздолье», «Промёд», «Русский обыЧАЙ», Diet Desert, «Благодать», кстати, на Днях пермского бизнеса они выставились единым стендом «Правильное питание». В настоящее время эта кампания занимается организацией совместной торговли, поэтому наиболее остро стоит вопрос позиционирования. Вот несколько советов, которые дали эксперты: не закладывать в название проекта ограничение, например, по количеству участников; до начала работы разграничить права на общий бренд; сбалансировать ассортимент продукции.
Участники краш-теста и зрители выразили желание развивать формат краш-тестов и проводить их с определенной периодичностью, чтобы у предпринимателей была возможность регулярно обращаться за помощью к экспертам в области маркетинга. Елена Гилязова предложила реализовывать эту идею в рамках проекта Пермской ТПП «Маркетинговая кухня» и выразила надежду, что сегодняшние участники краш-теста дадут обратную связь и представят результаты внедрения советов, которые им дали специалисты.