, - отметила эксперт.«Я поставила внешнего клиента в центр и все бизнес-процессы выстроила вокруг него, а сотрудникам обеспечила комфортные условия работы и профессиональный рост и, самое главное, вовлеченность в управление»
Любой бизнес заинтересован, чтоб клиентов было больше, но часто он не видит, куда клиент теряется. Юлия поделилась чек-листом, чтобы собственники могли оценить свой бизнес с разных сторон и проанализировать их текущую ситуацию.
Понятия клиентоориентированности, клиентского сервиса и клиентоцентричности были ключевыми на вебинаре.
В первую очередь клиентоориентированность это отношение к клиенту. Клиент не всегда прав, но он всегда на первом месте и в центре внимания. Доказано, что клиентоориентированные компании на 60% прибыльнее тех, что не фокусируются на клиентах. Стратегия развития компании начинается с руководителя. Поэтому очень важно выстроить структуру обучения, чтобы сотрудники понимали, как вообще пользоваться системой клиентоориентированности, ведь качественное обслуживание во многих сферах деятельности стало единственным конкурентным преимуществом. Качество обслуживания – стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта.
Формула, предложенная Юлией Нуриевой, выглядит следующим образом: клиентоцентричный собственник + сотрудники профессионалы + лояльные клиенты = пролонгированные продажи.Постоянный клиент – это тот, кто приходит постоянно. А лояльный клиент это тот, кто приходит часто, покупает много и, самое главное, рекомендует нас другим. Задача любого бизнеса сделать так, чтобы лояльных клиентов стало больше.
Важным пунктом является работа с обратной связью от клиента и сотрудника. Удовлетворенность сотрудников влияет на удовлетворенность и удержание клиентов и, соответственно, на увеличение прибыли. 81% клиентов готовы простить ошибки бизнесу после превосходной работы с их жалобами и обращениями. 70% клиентов принимают решение о повторных покупках на основании качества работы с их обращениями и жалобами.
Подводя итог темы, эксперт поделилась алгоритмом работы с жалобой.
Завершили встречу цитатой Генри Форда, которая определяет всё, о чём говорилось на встрече:
Также Юлия поделилась со слушателями полезными метриками для измерения клиентского сервиса и подробно остановилась на индексе NPS. Полную видеозапись встречи смотрите в прикреплённом видео. Каждый член Пермской ТПП может стать спикером проекта «20 минут с экспертом», если обладает практическими знаниями в актуальных областях. Предложите кандидатуру и тему специалистам департамента по работе с клиентами и членами Пермской ТПП: (342) 235-78-48, partner@permtpp.ru«Зарплату платит не работодатель – он только распоряжается деньгами. Зарплату платит клиент».