В ходе онлайн-форума «Пермский бизнес-климат: пути развития в новых реалиях» значительная часть времени была посвящена разговору на тему того, что сила бизнеса в объединении. Эту позицию прокомментировали как приглашенные эксперты, так и сами представители бизнеса.
Позиция выступивших предпринимателей такова - только совместными усилиями предприниматели смогут не просто сохранить свой бизнес и выйти из кризиса с наименьшими потерями, но и внедрить у себя актуальные свежие товары и услуги, обрести новых клиентов, а также достойно представлять свою продукцию при выходе на внешние рынки.
При этом по результатам опроса, проведенного во время форума на вопрос о формах выгодного объединения «бизнес-бизнес» большинство голосовавших (38%) ответило, что не видят таких путей, но при этом 28% предпринимателей проголосовали за то, что оптимальным способом считают объединение с партнерами.
Президент Пермской ТПП Олег Жданов, сообщил, что такая статистика является результатом того, что предприниматели опасаются объединяться с теми, кого всегда считали конкурентами и не привыкли вести дела в таком партнерстве. Эксперты присоединились к его мнению и также прокомментировали, почему, по мнению бизнеса не существует способов взаимовыгодного сотрудничества. |
Предприниматели испытывают такое опасение, потому что не хотят, чтобы партнер их обманул или обогатился за их счет. Сегодня чтобы этого избежать законодательством предусмотрено множество путей правильного объединения. Достаточно оформить свои деловые отношения документами, имеющими юридическую силу, и уверенно вести совместный бизнес.
По мнению маркетологов, объединяться надо – в любой здоровой маркетинговой идее присутствует кобрендинг, так как такая консолидация даст каждому из участников проекта гораздо больше, чем сохранение своих идей в тайне от партнеров.
«В том, кто занимается аналогичной деятельностью нужно видеть соперника с которым можно стать только сильнее, но не врага. Нет таких взаимоотношений, где партнерство не сделало бы бизнес сильнее» - убеждена вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова. Комментируя эту проблему она подчеркнула, что только общими усилиями можно добиться того, чего не получается достигнуть своими силами. Бизнес-партнеры не только способны привносить каждый свои ресурсы в общее дело, но и вместе формировать свою четкую позицию, которая будет иметь больший вес на рынке. Елена Гилязова поделилась, что пандемия подтолкнула бизнес на сплочение и за время кризиса при Пермской ТПП сформировалась инициативная группа предприятий, занятых в сфере индустрии красоты, участники которой теперь сообща решают возникающие перед ними препятствия.
Онлайн-форум «Пермский бизнес-климат: пути развития в новых реалиях» проводится в партнерстве центра «Мой бизнес» и Пермской ТПП. Он собрал порядка 800 участников. В течение дня участники обсуждают, какие стратегии выживания помогут выйти из кризиса, как с минимальными затратами запустить работу в онлайн, какие товары и услуги востребованы.