МЧС, наряду с другими государственными органами, несколько меняет тактику своей работы, руководствуясь, прежде всего, принципами риск-ориентированного похода и использования такого метода воздействия как предупреждение. Особенно это касается тех компаний, которые впервые совершили нарушение.
Трагические события в Кемерово привели к резкому увеличению числа проверок в 1 полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Предупреждение как мера воздействия на предпринимателей применялась в 81% случаев, штрафы – в 19% (их количество сократилось на 53% по сравнению с данными за первые шесть месяцев прошлого года). Эти данные привело Главное управление МЧС России по Пермскому краю на публичном обсуждении результатов обобщения и анализа правоприменительной практики по видам контрольно-надзорной деятельности за 2 квартал 2018 года. Некоторые данные были представлены в разрезе полугодия.
«Это именно то, о чем мы говорим, - комментирует отчет ГУ МЧС России по Пермскому краю президент Пермской ТПП Олег Жданов. – Надо применять больше превентивных мер, делать акцент на приведение бизнеса в нормативное состояние, совершать меньше санкционных действий, связанных со штрафами».
Руководство ГУ МЧС России по Пермскому краю объявило, что служба готова выступать в качестве консультантов для бизнеса по вопросам пожарного надзора и по другим видам проверок. «Пермская ТПП готова предоставлять свою площадку встречи сотрудников МЧС с членами сообщества, которые попадают под проверки будущих периодов, - заверяет Олег Жданов. – Бизнес сможет узнать, на что делают акценты во время проверки специалисты, и каковы основные нарушения. Я напоминаю предпринимателям, что с 1 января 2019 года заканчиваются «каникулы», которые были предоставлены малому бизнесу в отношении проверок надзорных ведомств, и, соответственно, уже сейчас формируются планы, которые будут в дальнейшем согласованы прокуратурой по проверкам 2019 года.
Каждый день мы пользуемся общественным транспортом, ходим в кафе, кинотеатры, магазины. Везде это бизнес. И мы хотим, чтобы каждый такой наш поход и поездка заканчивались без эксцессов, а для этого мы должны быть уверены в безопасности. Принцип «просто закрыть» в отношении бизнеса не работает, закрыть все невозможно. Запретительная философия все-таки нужна в отношении тех, кто никак не реагирует на другие способы взаимодействия».