Отсутствие в компании системы контроля чревато тем, что:«Система контроля должна содержать максимум цифр и минимум воды – только цифры и факты», - отметила Галина Щелчкова. При этом система контроля должна быстро читаться, что важно для оперативного и верного принятия управленческих решений.
- управление сотрудниками будет возможно только «на расстоянии вытянутой руки», т.е. в непосредственном управлении может находиться не более 5-ти человек;
- появляются сотрудники, работа которых охватывает излишне широкий спектр задач и деятельность компании во многом завязана только на них. Риск в том, что если такой сотрудник уйдет, то деятельность компании может приостановиться на неопределенное время.
По словам Галины Щелчковой, первое, что необходимо сделать при выстраивании системы контроля – оформить организационную схему (каждый отдел должен иметь свой продукт, который он дает компании), позволяющей исключить возникновение неучтенных процессов.
Контроль осуществляется в трех направлениях:
- контроль действий сотрудников, через планерки (статистика, норма на день, планы на день, мини-программы), инспекции (контроль рабочего места, действий) и собрания;
- контроль технологий (четких шагов, которые ведут к результату) через регламенты (в том числе, должностные инструкции, чек-листы бизнес-процессов);
- контроль результатов, которые складываются на основании статистик, а статистики, в свою очередь складываются на основании норм.
Узнать подробнее о выстраивании системы контроля можно в записи трансляции мастер-класса на YouTube-канале Пермской ТПП: