Включение информации в РНП не носит автоматического характера
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке (ч. 16 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.).
Для этого Заказчику необходимо направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России), обращение о включении информации о Поставщике в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП).
Правилами ведения РНП предусмотрено, что при рассмотрении такого обращения проводится проверка содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями Поставщиком условий контракта, а также внеплановая проверка закупки (постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078).
Таким образом, включение информации в РНП не носит автоматического характера, а осуществляется по результатам рассмотрения на коллегиальной основе на заседании комиссии уполномоченного органа обращения Заказчика и проверки содержащихся в нем фактов.
Информация, НЕ подлежащая включению в РНП
Если по результатам рассмотрения обращения Заказчика будет установлено, что надлежащее исполнение Поставщиком контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то информация о таком Поставщике (подрядчике, исполнителе) НЕ подлежит включению в РНП.
Что относится к обстоятельствам непреодолимой силы
В соответствии с подпунктом "в" п. 15 Правил ведения РНП к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится:
- введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц;
- введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Обратите внимание! К вышеуказанным обстоятельствам не относится отказ Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций в отношении Заказчика.
Следовательно, невозможность исполнения Поставщиком контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком Поставщике в Реестр Недобросовестных Поставщиков.
Поставщик вправе участвовать в заседании комиссии уполномоченного органа
Поставщик для обеспечения защиты своих прав и законных интересов вправе участвовать в заседании комиссии уполномоченного органа, с представлением информации, документов и объяснений в письменной и устной форме, подтверждающих отсутствие фактов его недобросовестности при исполнении контракта и что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций (пп. "а" п. 13 правил ведения РНП).
К такой информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта).
Настоящее письмо Минфина РФ от 08.04.2022 за № 24-01-09/29768 с разъяснениями не является нормативным правовым актом.
СКАЧАТЬ НОВОСТЬ «Как расторгнуть контракт без включения в РНП разъяснения Минфина РФ». |
Источник: https://etobiznes.com/lk/article.php?id=2486