13 сентября, Пермской торгово-промышленной палатой при поддержке АО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства Пермского края» и НО «Пермский фонд развития предпринимательства» проведено заседание круглого стола по вопросам правовых основ ведения бизнеса в сфере здравоохранения для рынка частной медицины, связанных с нововведениями в законодательстве.
Главным вопросом, который был вынесен на обсуждение и вызвал резонанс среди участников встречи, стала тема внедрения автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов.
Постепенно для все большего числа категорий товаров, маркировка становится обязательной. Сейчас проходит эксперимент по нанесению контрольно-идентификационных знаков («марок») на лекарственные препараты, в связи с чем у предпринимателей, занятых в сфере здравоохранения, возникает множество вопросов, касающихся того, как регистрируются в системе лекарственные препараты и кто за какой этап должен отвечать. Особый интерес вызывает вывод лекарственных средств из системы. Предпринимателей интересует, на какой этап «движения» лекарственные средства переходят в случае их закупки у аптечной организации небольшими объемами, какой статус получает такое лекарство и соответственно, кто ответственен за дальнейшее внесение информации по нему.
Также, предпринимательское сообщество в сфере медицины выразило обеспокоенность тем, что введение маркировки лекарств, влечет за собой необходимость приобретения специализированного оборудования, для многих являющихся дорогостоящим, соответственно у бизнеса есть опасение, что возрастут цены и на услуги, а также сами лекарственные препараты.
О внедрении системы подробно рассказала Елена Вьюгова, главный специалист-эксперт отдела мониторинга и контроля лекарственных средств Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю. Она отметила, что эксперимент по добровольной маркировке завершится 31 декабря 2019 года, а уже 1 января 2020 года маркировка всех лекарственных препаратов, выпускаемых в гражданский оборот, будет обязательна и представила участникам схему работы с системой. |
Спикер сообщила, что при реализации приоритетного проекта, в рамках которого производители лекарственных препаратов, организации оптовой и розничной торговли, медицинские организации вносят данные в информационную систему «Маркировка» и тем самым обеспечивают полную прослеживаемость лекарств от производителя до конечного потребителя. Это положительным образом влияет на защиту населения от контрафактной и фальсифицированной продукции, а также на формирование прозрачности и развитие справедливой конкуренции на фармацевтическом рынке, что является целями проекта.
Кроме того, чтобы представителям фармбизнеса было проще ориентироваться в новом поле, Елена Вьюгова представила перечень нормативно-правовых актов и методических рекомендаций, обеспечивающих реализацию проекта (ознакомится подробнее со списоком можно в презентации спикера).
Собственным опытом внедрения автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов поделился заместитель главного врача по медицинской части Городской клинической больницы №4 г. Перми Юрий Васильев. Он ознакомил присутствующих со схемой взаимодействия медицинской организации с информационной системой, рассказал, как подготовиться медицинской организации к работе в информационной системе, и как действовать при приемке/отпуске лекарственных препаратов медицинским сотрудником. |
Вице-президент Пермской ТПП Вячеслав Белов и представитель ООО ЦТТ «Партнер ККМ» (компания, которая занимается продажей и обслуживанием оборудования: кассовые аппараты, сканеры штрих-кодов, весы, принтеры этикеток, кассовые боксы и т. д, а также автоматизацией бизнес процессов на предприятиях торговли и общественного питания) Ольга Суворова, разъяснили правила учета и маркировки лекарственных средств и медицинских изделий. В том числе представители фарминдустрии были сориентированы в технической стороне вопросов реализации маркированных товаров.
Отвечая на вопрос о существенных тратах на закупку и установку нового оборудования, предпринимателям в целях экономии средств было предложено при покупке новой техники внимательно оценить свои потребности и исходя из них делать выбор. Например, организации, у которой небольшой объем отпускаемого товара может сделать выбор в пользу сканера, соответствующего своему потоку клиентов, чем приобретать более дорогостоящий сканер с высокой пропускной способностью.
Открыть презентацию спикера «Маркировка 2019. (Фармацевтическая отрасль)».
Принимая во внимание заинтересованность бизнеса в обсуждаемой теме, в рамках заседания круглого стола в качестве одного из способов решения вопросов, возникающих у бизнеса в сфере нормативного регулирования в медицинской отрасли, было предложено организовать на базе Пермской ТПП Комитет по здравоохранению.
Как отметил генеральный директор ООО «Гутен Таг» и руководитель инициативной группы по предпринимательству в сфере здравоохранения Пермской ТПП Дмитрий Карпинский, создание такого Комитета позволит консолидировать мнение всех его представителей, эффективно взаимодействовать с государственными структурами и быть услышанными. Потенциальным участникам Комитета было предложено объединившись разработать тот план действий, который поможет бизнесу сообща организовать для себя переход на систему маркировки наиболее плавно, чтобы в результате на рынке остались добросовестные участники и сформировались все условия для честной конкуренции среди них. |
Вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова обратила внимание участников встречи, на существование возможности обсуждения административных барьеров и необходимость демонстрировать свою позицию, используя эту возможность. Это позволит проинформировать о мнении бизнеса структуры, способные повлиять на изменения в законодательстве. «Если для нас является важной ситуация, при которой мы начинаем как предпринимательское сообщество, специализирующееся в здравоохранении, участвовать в формировании тех правил, по которым нам потом работать, то надо это делать», - резюмировала Елена Гилязова. |
В завершение встречи Пермская торгово-промышленная палата выступила с инициативой сбора от представителей бизнес-сообщества вопросов, касающихся внедрения автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов. После того, как вопросы будут собраны, они будут направлены в адрес специалистов – экспертов в той или иной сфере для получения обстоятельных ответов.
Уважаемые предприниматели, свои вопросы, появившиеся после изучения нормативно-методической базы, на которые тех.поддержка не смогла дать ответ, вы можете отправить в адрес Пермской ТПП на почту s.chudinova@permtpp.ru до 14 октября 2019 года.