«Магнит» на сегодняшний день - крупнейший ритейлер по количеству торговых точек в Пермском крае, работающий на территории с 2009 года. Доля локальных производителей в общем ассортименте ритейла - 16%, в основном это хлеб, молоко, яйцо, мясо, масло. Это означает, что многие из товаров пермских производителей уже присутствуют на прилавках магазинов. Но ассортимент расширяется, появляются новые производства, и оказаться на полке крупной торговой сети – большой шаг для малого и среднего бизнеса.
Заместитель министра промышленности и торговли Пермского края Владислав Тонков в приветственной речи подчеркнул, что хочется, чтоб посредством подобных мероприятий развивалась и торговля, и Пермский край. Есть разные компании, которые готовы предложить качественный товар, и Владислав Анатольевич поддерживает вывод местной продукции на полки региона. Это сокращает логистические цепочки, и покупатель может уже сегодня приобрести продукт, изготовленный вчера.
Татьяна Прокопчук, вице-президент Пермской ТПП, как один из организаторов встречи, сказала, что «Магнит» максимально настроен на сотрудничество, Уральское представительство приехало большой командой с ответственными по нескольким группам товаров, и пожелала всем удачных презентаций.
О структуре работы категорийного менеджера, ответственного за взаимодействие с локальными производителями рассказала Аветян Кристина, директор департамента по категорийному менеджменту Уральского округа. Она объяснила, как подготовить коммерческое предложение и каковы этапы заключения договора.
Кроме того, Кристина Аветян рассказала о сотрудничестве с фермерами - на 35 % увеличился товарооборот этой продукции в сравнении с 2021г. Есть два способа сотрудничества – «Фермерский дворик» и «Фермерская лавка»:Мы можем экспертно давать советы по улучшению товара: от состава до упаковки, потому что мы знаем поведение покупателя. Если после коммерческого предложения от нас Вам пришли вопросы и предложения, старайтесь откликнуться, воспринимайте это как советы к улучшению продукта. Конечно, должны быть соблюдены требования качества и свежести продукции, после выхода на наш прилавок это не только Ваша ответственность, но и наша репутация».
Также директор департамента по категорийному менеджменту рассказала, как можно зайти в собственную торговую марку «Магнита».К этой категории товаропроизводителей мы очень лояльно настроены, помогаем в оформлении документов, есть упрощённая форма договора. Отмечаю, что лояльность покупателя к такому товару достигается через дегустацию. На её проведение хорошо ставить человека, который знает производство изнутри. Это советы, подкрепленные практикой».
Во второй части встречи представители торговой сети знакомились с пермскими предпринимателями, пробовали продукцию и обменивались контактами. На встрече собрались производители меда, напитков, сухофруктов, конфет и других сладостей, а также бытовой химии и средств индивидуальной защиты.