9 апреля в рамках проекта Пермской ТПП «Все, что важно для бизнеса» состоялся мастер-класс «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков», организованный совместно с ООО «Протект Бизнес Ресурс».
С приветственным словом к слушателям обратился Олег Жданов, президент Пермской ТПП: «До сегодняшнего дня в рамках проекта «Все, что важно для бизнеса» прошло уже 26 встреч, в которых приняли участие 600 человек. В процессе таких встреч одни члены Палаты знакомят других со своими навыками и опытом в той или иной сфере, позволяя выстроить новые коммуникации и почувствовать новые грани развития бизнеса».
Спикером встречи стал Сергей Мазеин, старший преподаватель учебного центра «Алгоритмы бизнеса», директор ООО «Протект Бизнес Ресурс». Он рассказал, что, по мнению авторов одноименной книги В. Чана и Рене Моборона, «океан» рынка делится на две части: алая – часть, где конкуренты, как акулы, борются между собой за лидерство и голубая – свободная от конкурентов часть рынка. По этой аналогии стратегия «голубого океана» и получила свое название.
Лектор отметил, что изложенные принципы – далеко не единственная методология поиска стратегии компании. Однако, на его взгляд, эти методы могут быть использованы руководителями организаций без больших трудностей: «Моя задача сегодня – объяснить принципы поиска стратегии так, чтобы после мастер-класса вы смогли самостоятельно применить их к своему бизнесу и получить результат».
Основные правила, которые помогут реализовать эту стратегию следующие:
-
Компания должна найти и выйти на рынок, свободный от конкурентов;
-
Стратегию, которую компания избрала для себя, не удастся скопировать конкурентам;
-
Должны быть широкие возможности для деятельности компании на выбранном сегменте рынка.
На примере учебного центра «Алгоритмы бизнеса» Сергей Мазеин продемонстрировал алгоритм действий, который поможет увидеть свободное место на рынке:
-
Нужно провести реконструкцию границ рынка и построить «канву» (график), которая покажет, как конкуренты ведут себя на рынке. Для этого нужно выписать всех конкурентов, в том числе не прямых, составить по каждому списки характеристик и присвоить им соответствующие значения. Затем полученные списки характеристик конкурентов нужно совместить и построить их на общем графике (стратегическая канва).
-
После необходимо выделить стратегические группы – компании, которые имеют похожие стратегии - их графики будут схожи.
-
Выстроить свой профиль на этом же графике, «увидеть», где на рынке есть свободные ниши и с развиваться в этом направлении.
Подробный фотоотчет можно найти на странице Палаты в Facebook.