Это второе мероприятие в цикле встреч для руководителей и собственников бизнеса. Напомним, что ранее, 16 июня, прошел первый мастер-класс «Как собственнику делегировать не свои функции». Он вызвал большой интерес со стороны предпринимателей, в результате чего было принято решение продолжить серию тематических встреч.
На втором мастер-классе собственники бизнеса обсудили со спикерами Галиной Щелчковой, экспертом академии «Власть над бизнесом» и Анной Шумайловой, директором кадрового агентства «Life Job», вопросы поиска, мотивации и контроля исполнительного директора, увольнения неэффективного руководителя.
Как отмечают эксперты, для того, чтобы собственнику перестать заниматься оперативным управлением, необходим руководитель в виде личного помощника или исполнительного директора. Это важно, потому что исполнительный директор - это руководитель, который всегда находится в офисе, в то время как у собственника такая возможность может отсутствовать. Исполнительный директор отвечает за все показатели в компании, влияет на эффективность своей команды. Самое главное отличие исполнительного директора – он управляет настоящим, а собственник - будущим. Если собственник будет управлять настоящим, то это станет серьезным препятствием на пути масштабирования бизнеса и его развития.
При неправильном подборе исполнительного директора у собственника, как правило, возникает две проблемы:
- или исполнительного директора вовсе нет, и собственник все делает сам, погряз в оперативном управлении, перестает видеть, зачем бизнес нужен, начинается апатия и как следствие многие собственники продают бизнес;
- или исполнительный директор есть, но нет системы контроля.
В связи с этим спикеры обратили внимание участников мастер-класса на несколько важных условий при найме исполнительного директора:
- Не нужно брать «исполнительного директора» сразу, нужно брать сотрудника «на вырост», т.е. взять на должность руководителя отдела и довести до должности исполнительного директора. Так сотрудник становится более преданным компании.
- На собеседовании важно обращать внимание на три критерия: опыт (узнать причины увольнения с последних 3 мест, о достижениях – вкладе в компанию), личностное (почему человек принимал те или иные решения, как справлялся с трудностями, методы общения и управления), знания (специальное образование). Составьте «портрет кандидата».
- При приеме на работу обязательно нужно смотреть рекомендации с предыдущего места. При этом было обозначено, как правильно брать эти рекомендации, чтобы услышать правду, а не шаблонный ответ или ответ, построенный на эмоциях.
- Подписывайте оффер о работе. Хоть он и не имеет юридической силы, но дисциплинирует кандидата.
Также во время мастер-класса были рассмотрены альтернативы приему сотрудника «со стороны». Один из вариантов – вырастить исполнительного директора из своего сотрудника. Как правило, 25% сотрудников – потенциальные руководители и их можно определить, увидев, что он работает несколько лучше других сотрудников. Далее необходимо будет выявить, какие компетенции ему можно улучшить и через какой проект можно применение этих компетенций оценить.
Отдельное внимание было обращено на алгоритм передачи ответственности исполнительному директору, а также на порядок корректного увольнения неэффективного директора без конфликта.
Подробнее о тонкостях поиска исполнительного директора смотрите в записи мероприятия на YouTube-канале Пермской ТПП: