20 мая ТПП РФ (Москва) провела для регионов бесплатный вебинар с маркетплейсом OZON «Рынок онлайн-торговли – возможности для малого и среднего бизнеса», призванный оказать помощь малому и среднему бизнесу в условиях пандемии коронавируса.
Модератором мероприятия выступила вице-президент ТПП России Елена Дыбова. От OZON спикером стала ведущий менеджер по связям с индустрией и корпоративным отношениям Дарья Чалова.
Как отметила Елена Дыбова, основной задачей на сегодняшний день является совместно с ведущими представителями онлайн-коммерции помочь предпринимателям найти наиболее востребованные направления, чтобы научиться зарабатывать в новых условиях. Рынок электронной коммерции активно развивается, сфера торговли находится на острие совершенно новых процессов.
Сегодня OZON проводит достаточно агрессивную кампанию по завоеванию региональных рынков. Сейчас на маркетплейсе 24 категории и более 5 млн товарных наименований. 40% продавцов – это индивидуальные предприниматели. В ближайшие месяцы компания планирует начать сотрудничество с самозанятыми. В день платформу посещает 3,5 млн уникальных посетителей. Более 70% делают заказы через мобильное приложение. 80% клиентов совершают повторные покупки.
Полную версию вебинара можно посмотреть на канале ТПП РФ на YouTube (запись с 16 минуты): https://www.youtube.com/watch?v=IyfTvRG9N1c.
А мы для вас собрали основные советы по работе с маркетплейсами. Не путайте с интернет-магазинами, где вам пришлось бы заключать прямой договор с компанией. В маркетплейсе вы сами определяете ассортимент и цены на свои товары. При этом надо сравнивать стоимость товара с аналогичными позициями не только на выбранной, но и других площадках.
1. Мультикатегорийность. По статистике OZON, покупатель приходит за конкретным товаром, а попутно приобретает 5-7 позиций.
2. Логистика и схема работы. Надо учитывать, где у маркетплейса ближайший склад, как осуществляется доставка вашего товара, и какие планы у площадки по развитию точек выдачи товаров.
3. Личный кабинет. В нем должно быть максимум информации: аналитика, продажи, маркетинг, финансы, платежи.
4. Документация. Надо внимательно изучать все условия, чтобы убедиться, что вы учли требования к упаковке, нанесению штрих-кода и другие тонкости.
А что же в OZON?
Есть 2 варианта работы. Если предприниматель хочет, чтобы его товары продавались по всей России, то он должен обеспечить поставки на центральные склады. Если товары будут храниться только на региональном складе, то и география продаж будет соответствующей. При этом доставлять можно и с собственного склада, опять же весь вопрос в его расположении.
80% заказов на площадке предоплачены, что говорит о высоком уровне лояльности покупателей к бренду. Если компания мало известна, то имя OZON даст кредит доверия покупателю ее товара.
Для новых поставщиков у OZON есть период в 30 дней, в течение которых можно бесплатно разместить свои товары, протестировать систему, сделать выводы и принять окончательное решение о сотрудничестве.
Плата за пользование площадкой OZON зависит от схемы работы, категории и объема товара. Доход продавца формируется следующим образом: из цены товара надо вычесть комиссию, стоимость доставки и дополнительных услуг. Чтобы правильно рассчитать цену у OZON есть специальный калькулятор. При этом OZON советует закладывать в стоимость товаров 20-30% на рекламные кампании, акции, скидки. Компания выплачивает деньги два раза в месяц.
Для заключения договора не надо ехать в офис, все операции проводятся через личный кабинет на сайте.