|
|
В роли модератора площадки выступила Татьяна Терентьева, председатель Гильдии креативных индустрий Пермской ТПП, медиа-продюсер, директор акселератора «Бизнес ментор».
Секция прошла в два этапа, первый из которых представлял знакомство с кейсами и опытом ключевых спикеров и практиков бизнеса, успешно воплотивших свои мечты в реальность и стремящихся поделиться примерами эффективных коллабораций, которые существуют в межотраслевом взаимодействии.
Татьяна Санникова, руководитель ПДНТ «Губерния» рассказала о той ситуации, которая существует сегодня в отрасли народно-художественного творчества и какие есть основные проблемы в этой сфере.
Она подчеркнула, что не любое рукоделие, ремесленничество будет считаться художественным промыслом, а также напомнила о существующих мерах поддержки народно-художественного творчества, но для того чтобы предприятие получило эту поддержку оно должно соответствовать требованиям, которые прописаны в законодательстве (Федеральный закон №7-ФЗ «О народных художественных промыслах» от 06.01.1999) и утвержденным в регионе нормативным документам, фиксирующим место традиционного бытования, стилистические особенности и т.д.
Среди проблем в сфере народно-художественных промыслов Татьяна Санникова обозначила:
- слабую бизнес-мотивацию участников;
- отсутствие сформированного торгового бренда Пермских аутентичных ремесел;
- невысокий покупательский спрос ввиду недостаточно высокого художественного уровня массовых изделий, невелирующий ценность ручной художественной работы аутентичного мастера;
- минимальные возможности оптимизации расходов производства (высокая доля заработной платы в стоимости единицы продукции);
- проблемы природопользования (вопросы сбора бересты, добычи поделочного камня и пр);
- потребность в помещении для организации мастерских.
Также спикер сообщила о наличии в регионе принятого Комплексного плана развития народных художественных промыслов в Пермском крае на 2021–2025 годы, а среди приоритетных задач Татьяна Санникова назвала информационно-аналитическое обеспечение, обучение и господдержку, маркетинг и продвижение.
Далее, Андрей Саламатин, основатель ювелирной компании «СЕРЕБРОНИКА», создатель Уральского месторождения серебряных чудес поделился своими правилами, развивающими бизнес.
Он подчеркнул, наличие на территории Прикамья богатых традиций народно-художественных промыслов, но при этом, отметил, мало творить и созидать творчество, надо делать это осознанно, а потом уметь его внедрить.
Андрей Саламатин также озвучил несколько важных условий, которые важно в творческом процессе учитывать:
- понимание, что вы делаете, для кого это делаете и что своим творчеством хотите сказать миру;
- уровень творчества. По словам спикера, можно выделить 5 уровней (1 – «без творчества», заключающийся в отработке методики работы, которой делится мастер; 2- «копирование лучшего, подражание и улучшение лучшего»; 3- «создание нового»; 4- «создание нового в рамках большого разнообразия ограничений»; 5 – «создание нового, снимающего эти ограничения».
Евгений Протопопов, основатель федеральной сети компаний «Jenavi» поделился историей развития своего бизнеса. Он подчеркнул, что самоорганизация (в том числе, гармония в душе и порядок в мыслях) руководителя - лучшая организация бизнеса, так как с этой позиции собственник сможет объективно оценивать ситуацию, в которой находится его бизнес, и определять правильные векторы движения.
Дмитрий Прокуроров-Меренков, участник съемочных групп фильмов во время своего выступления сообщил о значимости консолидации художников и киноиндустрии в работе над кинокартинами, в том числе, над историческими, например, для изготовления качественного реквизита, который сделает картину привлекательной. Он предложил создать ресурс для публикации своеобразного технического задания художникам для фильма.
Далее опытом коммерциализации своего любимого дела поделилась Светлана Турова, основатель творческой мастерской ТМ Югыд-арт. Узоры северного сияния, республика Коми и Ольга Богданова, директор ООО «Пермская кукла», художник по авторской кукле и игрушке. Прозвучала позиция подразумевающая необходимость не только делать что-то уникальное, но и работать с точки зрения позиционирования бизнеса. Для коммерциализации своего дела творцам нужно общаться с бизнесменами, чтобы под другим углом увидеть свой товар, услышать совет.
Вторая часть секции была посвящена менторской сессии, где были рассмотрены три конкретных кейса участников. Предприниматели рассказали о своем бизнесе, существующих задачах и далее в формате «мозгового штурма» при помощи аудитории были сформированы варианты решения этих проблем.
|
|