Работа с сотрудниками – это основная составляющая деятельности любого организации. И как сделать так, чтобы сотрудники росли вместе с проектами, были мотивированы, легки на подъем и открыты новым знаниям, узнали участники круглого стола, прошедшего в Пермской ТПП.
11 апреля Пермская ТПП и Западно-Уральским институтом экономики и права, вошедшим в состав членов Палаты в 2012 году, проведи круглый стол «Практика работы с кадрами в секторе МСП», который объединил в себе три блока, подразумевающих выступления спикеров, обсуждение полученной информации (дискуссия, открытый микрофон) и нетворкинг.
Чтобы участники круглого стола могли узнать как можно больше полезной информации, для выступления мы пригласили квалифицированных экспертов и представителей бизнеса, которые рассказали присутствующим о своем опыте работы с кадрами.
Работа круглого стола началась с выступления руководителя пресс-службы hh.ru Урал Анны Осиповой. Она представила региональную статистику и рассказала о потребности МСП в кадрах, по данным компании hh.ru.
Следующий важный момент, на который обратила внимание спикер, это ситуация с резюме. Активность соискателей остается достаточно умеренной, за месяц она выросла примерно на 8%. При этом стоит учитывать, что в весенние месяцы (март, апрель) активность соискателей всегда растет.«За март количество вакансий принципиально не изменилось. Мы видим нулевой прирост и это на самом деле скорее хорошо, чем плохо, потому что февраль был достаточно активным на рынке труда, вакансий было достаточно много и в общем ситуация остается такой стабильной. Поэтому если мы будем сравнивать март этого года и март прошлого, то увидим, что в этом году произошел заметный прирост по количеству вакансий. Однако мы все помним, что март прошлого года был очень непростым для нашей экономики, но бизнес достаточно быстро восстановился и адаптировался к новым условиям и мы видим, что количество вакансий растет, спрос на персонал сохраняется на высоком уровне», - обратила внимание на динамику вакансий и резюме Анна Осипова.
В качестве еще одного очень важного момента, который делает ситуацию на рынке труда непростой, в первую очередь для работодателя, руководитель пресс-службы hh.ru назвала структурную разницу в вакансиях и резюме - работодателям нужны одни специалисты, а среди соискателей на рынке присутствует другая категория работников.«В целом рынок труда находится в ситуации стабильности в пользу соискателя. Это значит, что сегодня соискатели себя достаточно комфортно ощущают на рынке труда и имеют довольно неплохой выбор по вакансиям. Работодателям сегодня значительно сложнее находить персонал, закрывать вакансии, это связанно с кадровым дефицитом, который не вчера наступил, и, к сожалению, не завтра закончится, - отметила Анна Осипова. - Очень серьезное влияние на рынок труда у нас в этом смысле оказывает демографическая ситуация. Последствия кризиса рождаемости 90-х привели к тому, что, к сожалению активного молодого населения у нас в целом стало заметно меньше, чем, например 10 лет назад».
Например, среди самых востребованных профессиональных сфер специалистов которых ищут работодатели Пермского края - продажи, строительство, рабочий персонал, производственная сфера и логистика. При этом если взглянуть на соискателей, то после сотрудников сферы продаж представлены резюме административного персонала, специалистов в области IT, а производство оказывается только на 4-5 месте, транспорт и логистика уходят на 5-6 место, строительство идет в конце первой десятки, как и рабочий персонал.
Что делать работодателю? Перед работодателем сегодня стоит несколько достаточно непростых и перспективных задач. Во-первых, это привлечение людей не только к себе в компанию, но и в сферу, в отрасль. При этом очень важно работать над тем, чтобы популярность рабочих профессий росла, и люди были заинтересованы в том, чтобы туда идти. Во-вторых, необходимо удержание и поддержка тех людей, которые уже есть в компании, потому что понятно, что каждый работодатель немного друг с другом конкурируют и компаниям важно делать так, чтобы те сотрудники, которые сегодня у них уже есть, не уходили, а оставались и работали как можно дольше.
Более подробно о том, что необходимо сделать работодателю, чтобы обрести и не потерять хорошего специалиста, присутствующие узнали далее, ознакомившись с представленными участникам круглого стола практиками по кадровому обеспечению своих компаний.
Анна Сыстерова, заместитель декана экономического факультета ПГНИУ по профессиональному самоопределению, старший преподаватель кафедры финансов, кредита и биржевого дела, руководитель проекта «Профессионалы» подробно рассказала о спросе МСП на молодые кадры и представила Проект «Профессионалы»- опыт стажировок экономического факультета ПГНИУ», который является новой формой организации практики, направленной на раннее профессиональное самоопределение студентов, возможное благодаря долгосрочному наставничеству у первых лиц и управленческих кадров в организациях. Проект позволяет развивать и поддерживать молодых специалистов-студентов выпускных курсов, а также формировать кадровый резерв в организациях.
Далее Евгений Мякшин, руководитель проекта «Инженерный лифт» ПАО «ПННППК», рассказал об опыте предприятия, кадровой политике ПНППК и проекте «Инженерный лифт», ключевая идея которого заключается в последовательном выстраивании через его мероприятия траектории профессионального развития школьника, студента и молодого специалиста, позволяющее формировать его инженерные компетенции и определяющее его дальнейшее развитие на промышленных предприятиях Пермского края.
Галина Михайлова, заместитель генерального директора по персоналу компании «Пермские насосы» рассказала участникам круглого стола о том, как выстроена система адаптации и оценки сотрудников на предприятии.
Алексей Черных директор ЦОПП Пермского края представил информацию по выработке стратегии закрытия дефицита кадров на предприятиях и рассказал о способах взаимодействия предприятий МСП с ЦОПП по кадровому обеспечению.
Наталья Агафонова, эксперт по разработке и внедрению эффективности моделей организации бизнеса, оптимизации деятельности компании подробно остановилась на таком актуальном для многих компаний сегодня вопросе, как доучивание кадров и востребованность программ повышения квалификации на примере Западно-Уральского института экономики и права.
Результатом состоявшегося мероприятия стало обретение участниками знаний о лучших практиках по поиску и найму персонала, а также о подготовке молодых кадров, удержании и развитии опытных сотрудников.