В среду, 30 января, на площадке Пермской ТПП состоялся мастер-класс «Качество как стратегический инструмент» в рамках образовательного проекта по развитию навыков и формированию компетенций руководителей и специалистов предприятий-членов Палаты.
Спикерами мероприятия стали Сергей Мазеин, старший преподаватель учебного центра «Алгоритмы бизнеса» (директор, бизнес-консультант ООО «Протект Бизнес Ресурс»), и Лилия Ширяева, директор АНО «ЭТЦ «Пермэкспертиза».
Сергей Мазеин начал свое выступление с определения понятия стратегии. Как оказалось, не все предприниматели задаются вопросом о формировании стратегии своего бизнеса. Однако не сформулированные в виде определенных требований и характеристик желания и стремления бизнесмена не дают результата. Необходимо не только формулировать цели, но и определять пути их достижения.
Два основных вопроса в определении бизнес-стратегии, по мнению, Серегея Мазеина, звучат так: что мы продаем и кому мы продаем? С определением характеристик товара не все так очевидно, как кажется на первый взгляд. Так, клиент приобретает товар именно с точки зрения важных для него свойств. Таким образом, потребительская стоимость продукта – это его способность удовлетворять какую-либо потребность конкретного покупателя. Часто характеристики товара не совпадают с потребностями клиента.
Технологический аспект качества заключается в том, что в условиях массового или мелкосерийного производства соответствие характеристик продукта требованиям конкретного клиента никогда не может быть полным. Но, так или иначе, должен стремиться к максимальному удовлетворению потребностей «усредненного» потребителя.
Спикер рассказал о существующих инструментах управления соответствием потребительских свойств ожиданиям клиентов - методе Нориаки Кано (концепция Создания Привлекательного качества). Согласно нему, все характеристики продукта можно условно поделить на пять групп:
-
одномерные свойства – оказывают прямое действие на потребительскую удовлетворенность;
-
привлекательные свойства – определяют не явно выраженные потребности покупателя;
-
необходимые свойства – привлекают интерес покупателей;
-
свойства обратного действия – те, за которые клиент платить не станет;
-
необязательные качества – безразличные покупателю.
Далее Сергей Мазеин поделился с участниками встречи алгоритмом проведения исследования потребностей клиента на рынке b2b.
Из мастер-класса стало ясно, что качество - это соответствие продукта ожиданиям и потребностям клиента. В свою очередь, отношения с клиентом в законодательстве оформляются в форме сделки. Лилия Ширяева рассказала участникам мастер-класса о том, как сделать успешной сделку применительно к обеспечению качеством.
Успешная сделка, по словам спикера, должна сочетать в себе 4 обязательные составляющие: правильная процедура заключения договора, учет всех его особенностей, грамотная технология приемки товаров, работ, услуг, а также проведение экспертизы по соглашению сторон – в случае спорной ситуации.