|
Одной из важных тем состоявшейся встречи стало рассмотрение проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Порядок координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 № 129».
Чтобы обсудить этот вопрос к участию в заседании рабочей группы были приглашены Дмитрий Галиханов, заместитель главы администрации города Перми и Сергей Красильников, начальник департамента дорог и благоустройства администрации города Перми.
О том, какие положения нового документа вызывают беспокойство у ресурсоснабжающих организаций, сообщил директор юридического департамента Пермской ТПП Станислав Войцехов.
Сроки
Проектом нормативного правового акта предлагается установить срок представления заявки и прилагаемых документов для производства земляных работ – не менее чем за 21 рабочий день до начала производства земляных работ (за исключением аварийных земляных работ), а срок для подачи заявки и документов на продление разрешения на производство земляных работ – не менее чем за 10 рабочих дней до даты окончания срока их проведения, указанного в разрешении.
В то время как в текущей редакции постановления «Об утверждении Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми» указанный срок представления заявки и прилагаемых документов для производства земляных работ составляет – не менее чем за 5 рабочих дней до их начала (за исключением аварийных земляных работ). А отдельный срок для подачи заявки и документов на продление разрешения на производство земляных работ не предусмотрен.
Указанное существенное увеличение срока (более чем в четыре раза), а также установление отдельного срока для подачи заявки и документов на продление разрешения на производство земляных работ значительно ограничивает период подачи заявки и документов заинтересованными лицами для получения разрешений на производство земляных работ и продлении указанных разрешений.
Межведомственное взаимодействие
Проектом нормативного правового акта вводится понятие «межведомственное взаимодействие», при процедуре получения разрешения, в рамках которого уполномоченным органом власти получаются документы и сведения, в том числе те, которые раньше получать не требовалось (например, выписка из ЕГРЮЛ, выписка из ЕГРИП, выписка из ЕГРН и др.) для выдачи разрешения и продления разрешения на производство земляных работ. Ранее такой порядок действий отсутствовал и необходимо было лишь получить согласование двух уполномоченных органов власти.
Таким образом, сроки выдачи разрешения и продления разрешения на производства земляных работ теперь зависят от внутренних процедур обмена документами и сведениями между уполномоченными органами власти.
Кроме того, согласно Проекту нормативного правового акта, решение о выдаче разрешения на производство земляных работ (отказе в выдаче разрешения) принимается уполномоченным органом в течение 8 рабочих дней со дня получения сведений и документов в рамках межведомственного взаимодействия (еще дополнительно 2 рабочих дня на уведомление уполномоченным органом заинтересованного лица о выдаче разрешения (отказе), на производство земляных работ), в том время как в действующей редакции документа указанный срок принятия решения о выдаче разрешения (отказе) на производство земляных работ составляет 1 рабочий день со дня получения необходимых согласований (еще дополнительно 1 рабочий день на уведомление заинтересованного лица и соответствующего органа власти о выдаче разрешения на производство земляных работ).
Срок для принятия решения о продлении разрешения (отказе) на производство земляных работ, согласно Проекту нормативного правого акта, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на продление (еще дополнительно 2 рабочих дня на уведомление уполномоченным органом заинтересованного лица о продлении разрешения (об отказе) на производство земляных работ), в то время как в действующей редакции документа указанный срок составлял 3 рабочих дня с момента обращения заинтересованного лица.
Таким образом, существенно увеличиваются сроки принятия решения уполномоченным органом о выдаче разрешения (отказе), о продлении разрешения (отказе) на производство земляных работ.
Из этого следует, если Проект нормативного правового акта будет принят в предлагаемой редакции, это приведет к увеличению сроков получения разрешения (продления разрешения) на производство земляных работ и, в конечном итоге, к увеличению сроков строительства по договорам технологического присоединения.
Как быть с самостоятельной подачей документов?
Проект нормативно правового акта содержит положение о том, что документы, которые получаются путем межведомственного взаимодействия, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе, при этом срок предоставления заявки и документов в указанном случае составляет не менее 10 рабочих дней до начала производства земляных работ. При этом возникает неопределенность, как в таком случае будет исчисляться срок для принятия решения о выдаче разрешения (отказе) на производство земляных работ в случае предоставления указанных сведений и документов непосредственно заявителем по собственной инициативе, ведь указанный срок привязан к дате получения документов и сведений в рамках именно межведомственного взаимодействия.
______________________________________________________________________________
По мнению участников рабочей группы, увеличение сроков выполнения работ по технологическому присоединению к инженерным сетям негативно повлияет на инвестиционную привлекательность региона. Кроме того, у каждой сетевой организации есть свои показатели и сроки, выделяемые на проведение конкретных работ, и ресурсоснабжающие компании, стремятся к сокращению предельных сроков выполнения работ по технологическому присоединению.
С целью выработки решений, удовлетворяющих обе стороны диалога, по итогам заседания рабочей группы было принято решение направить в адрес администрации города Перми для рассмотрения и включения в работу над документом, предложения ресурсоснабжающих компаний, основанные на опыте коллег из других регионов (Челябинская область и Тюменская область). Озвученные предложения, в том числе, касались пересмотра перечня предоставляемых документов для получения разрешения на проведение земляных работ и создания «единого окна» для подачи документов.