При заполнении формализованного обращения необходимо указать следующие данные:
- ИНН;
- наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя);
- БИК банка, в котором заблокирован счет;
- выбрать из списка вопрос, который требует решения – «Долга нет, а счет заблокирован на сумму задолженности», «Долг погашен, а блокировка со счета не снята», «Не согласны с суммой долга, по которой есть блокировка», «Не знаю за что заблокирован счет и как его разблокировать»;
- контактный номер телефона для обратной связи.
В течение суток на номер телефона, указанный налогоплательщиком в обращении, специалист налогового органа свяжется с налогоплательщиком для урегулирования вопроса и подскажет дальнейшие действия.
Данным сервисом уже воспользовались в целом по России 1332 налогоплательщика, в том числе 19 налогоплательщиков, состоящих на учете в территориальных налоговых органах Пермского края.
Для того чтобы не допускать возникновения задолженности и мер принудительного взыскания по налогам и сборам, налогоплательщику достаточно направить согласие на информирование о наличии задолженности по форме, утвержденной приказом ФНС России от 06.07.2020 № ЕД-7-8/423@.
Согласие можно подать из «Личного кабинета налогоплательщика», принести в налоговую инспекцию на бумажном носителе лично, через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Порядок предусмотрен для индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц.
Такой формат информирования позволяет налогоплательщику своевременно отслеживать текущее состояние расчетов по уплате обязательных платежей и не допускать начисления пеней и мер принудительного взыскания.
Подробную информацию можно узнать на специализированной странице «Информирование о задолженности» (https://www.nalog.gov.ru/info_dolg/).